(Minghui.оrg) Коммунистическая партия Китая (КПК) известна тем, что тотально контролирует сознание людей. Одним из примеров является разрушение статуи Бодхисаттвы Гуаньинь высотой почти 180 футов (58 метров) в провинции Хэбэй. Это одна из самых высоких статуй такого типа, её возведение заняло около пяти лет и обошлось в 17 миллионов юаней. Тем не менее правительство провинции Хэбэй 30 января 2019 года направило туда бригаду взрывников, которые два дня спустя уничтожили статую.

Это произошло из-за популярности статуи: десятки тысяч людей приезжали сюда в праздники, чтобы поклониться Бодхисаттве Гуаньинь. Это было невыносимо для компартии Китая, которая атеистична по своей природе и правит людьми с помощью жестокости и насилия.

Бельмо на глазу КПК

Проводя исторический анализ в 20-ю годовщину с того дня, когда КПК начала в 1999 году преследовать Фалуньгун, можно увидеть чёткую аналогию между сносом статуи Бодхисаттвы Гуаньинь и тем, почему партия в 1999 году решила подавить мирную группу людей.

Фалуньгун, также известный как Фалунь Дафа, был представлен общественности в мае 1992 года. Удивительная польза для здоровья и принципы «Истина, Доброта, Терпение» привлекли к ней большое количество людей. Ко времени начала преследования в 1999 году, по оценкам партии число практикующих Фалуньгун составляло от 70 до 100 миллионов.

Такая популярность была быстро замечена коммунистами, которые начали наблюдение за этой группой ещё в 1994 году. Результаты расследования, в том числе и отчёты секретных агентов, показали, что практикующие Фалуньгун были группой людей, которые занимались медитацией, улучшением физического здоровья и придавали значение нравственным ценностям. Но партия, не сумев выявить ничего негативного, всё же не отступила.

Начало кампании клеветы и ускорение её развития

17 июня 1996 года одна из крупнейших китайских газет Guangming Daily опубликовала редакционную статью, порочащую Фалуньгун, но не представила в ней никаких доказательств. Такая тактика запуска политической дискредитирующей кампании с использованием новостных СМИ очень часто использовалась и при любых предыдущих подавлениях какой-либо группы неугодных партии людей. С другой стороны, такая клевета на невинных практикующих Фалуньгун, а также на их принципы «Истина, Доброта, Терпение» ещё раз раскрыла порочный характер партии.

4 июля 1996 года, через месяц после публикации этой редакционной статьи, министерство пропаганды Китая издало внутренний приказ для новостных и издательских департаментов по всему Китаю, запрещающий публикацию книг Фалуньгун.

Ло Гань, занимавший тогда пост главы Комитета по политическим и правовым вопросам (PLAC), дал в начале 1997 года указание провести тщательное расследование по всей стране деятельности Фалуньгун в попытке обозначить Фалуньгун как «культовую организацию». Согласно опросу и отчётам сотрудников полицейской системы, снова не было обнаружено никаких доказательств против Фалуньгун, и расследование закончилось впустую.

В мае 1998 года во время передачи, транслируемой телеканалом Пекина, Хэ Цзосю, зять Ло Ганя, выступил с клеветой на Фалуньгун. Сотни практикующих из Пекина и соседней провинции Хэбэй встретились с руководством канала или написали письма чиновникам, чтобы прояснить этот вопрос. Сотрудник телеканала признал, что это было самой большой ошибкой, когда-либо совершённой телеканалом. Чтобы исправить ситуацию, телеканал вскоре показал программу, в которой были показаны мирные коллективные упражнения практикующих.

По поручению Ло Ганя, Первое управление Министерства общественной безопасности (отвечающее за политическую безопасность страны) в июле 1998 года издало указ № 555 «Уведомление, касающееся начала расследования в отношении Фалуньгун». Уведомление характеризовало Фалуньгун как «культовую организацию» и предписывало всем сотрудникам ведомства найти доказательства, подтверждающие это. В результате, некоторые чиновники были введены в заблуждение и начали преследовать практикующих Фалуньгун в местах коллективного выполнения упражнений.

Цяо Ши, в то время председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, и некоторые другие высокопоставленные чиновники в отставке пришли к выводу: «Фалуньгун приносит пользу нашей нации и нашему народу во многих отношениях и не приносит никакого вреда». Такой вывод был получен после многомесячных опросов и расследований. Отчёт был представлен в Политбюро партии в конце 1998 года.

Хэ Цзосю продолжал порочить Фалуньгун, опубликовав 11 апреля 1999 года статью с клеветой на эту практику совершенствования. Эта статья, опубликованная в журнале Youth Science and Technology, снова содержала нападки на Фалуньгун без всяких доказательств и рекомендовала молодёжи не заниматься этой практикой. Заметив, что статья вводит людей в заблуждение, практикующие, получившие большую пользу от практики Фалуньгун, с 18 по 24 апреля ходили в издательство, которое находилось в педагогическом колледже Тяньцзиня, чтобы рассказать правду о Фалуньгун.

23 и 24 апреля на практикующих, которые собрались возле издательства, внезапно напали вооружённые сотрудники полиции Тяньцзиня. Некоторые практикующие были ранены, а 45 были арестованы. Когда другие практикующие попросили освободить их, им ответили, что приказ пришёл из Пекина и к этому причастно Министерство общественной безопасности. Полицейские Тяньцзиня предложили практикующим поехать в Пекин и там разрешить эту проблему.

Мирное обращение

Мирное обращение практикующих Фалуньгун в Пекине 25 апреля 1999 года. Не было никаких плакатов или лозунгов, и полицейские чувствовали себя спокойно

Около 10 000 практикующих, прислушавшись к совету полицейских Тяньцзиня, собрались 25 апреля в Пекине у Государственного бюро по приёму жалоб и обращений граждан, надеясь разъяснить правду о Фалуньгун.

Они просили освободить задержанных практикующих, разрешить им публиковать книги Фалуньгун и предоставить свободу практиковать Фалуньгун. После встречи с представителями практикующих Чжу Жунцзи, который в то время занимал пост премьер-министра, издал приказ освободить задержанных практикующих и подчеркнул, что никто не будет создавать помехи практике Фалуньгун. Практикующие мирно и тихо разошлись около 10 часов вечера, не оставив после себя никакого мусора.

Однако Цзян Цзэминь, бывший в то время главой КПК, в тот же день чуть позже написал письмо в Политбюро компартии, чтобы обострить создавшуюся ситуацию. Затем, 10 июня он создал специальную оперативную группу, позже известную как «Офис 610», которой было приказано заниматься подавлением Фалуньгун. После этого в июле 1999 года началось официальное преследование Фалуньгун по всей стране.

Приведенная выше историческая хронология указывает на то, что КПК, и особенно Цзян Цзэминь и его сторонники, такие как Ло Гань, уже пытались подавить Фалуньгун в течение долгого времени. Если бы мирного обращения 25 апреля не было, они могли бы начать преследование, используя другие предлоги.