(Minghui.org) Столкнувшись с эпидемией коронавируса, компартия Китая (КПК) показала, что тоталитарный режим считает более важным сохранение своей власти, чем обеспечение здоровья и безопасности людей.

Вначале всё скрывалось

Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале «Ланцет» 24 января 2020 года под заголовком «Клинические особенности пациентов, инфицированных новым коронавирусом 2019 года в Ухане, Китай», первый случай заболевания новым коронавирусом был зарегистрирован 1 декабря 2019 года.

В сообщении китайского сайта Caixin указывалось, что несколько больниц в Ухане зарегистрировали девять случаев неопознанной пневмонии, которые остались не выяснены до конца декабря 2019 года. Полученные позже результаты анализов показали, что пациенты были заражены новым коронавирусом, похожим на атипичную пневмонию (SARS).

Больницы сообщили о результатах в муниципальную комиссию здравоохранения провинции Хубэй и в Национальную комиссию здравоохранения, и в январе 2020 года им приказали прекратить проведение анализов и уничтожить все образцы. Никаких данных публиковать не разрешалось.

Несмотря на то, что в декабре 2019 года было зарегистрировано несколько случаев заражения новым коронавирусом, местные власти подтвердили в СМИ, что вирус не передаётся от человека к человеку, и заражение вирусом «можно предотвратить и контролировать».

Восемь врачей, которые поделились информацией о вирусе со своими друзьями в соцсетях, были арестованы 1 января 2020 года по обвинению в «распространении слухов». Врач Ли Вэньлян, один из этих информаторов, позже заразился смертельным вирусом и скончался 6 февраля в возрасте 34 лет.

Несмотря на все ранее зарегистрированные случаи, в январе 2020 года в Ухане состоялось несколько крупных мероприятий, включая две «местные сессии» (местное собрание народных представителей и местный народный политический консультативный совет), а также праздничный банкет, в котором приняло участие более 40 000 семей.

Когда 20 января 2020 года Чжун Наньшань, эксперт по респираторным заболеваниям, объявил, что новый вирус передаётся от человека к человеку, вирус уже распространился по всей стране людьми, путешествующими во время празднования китайского Нового года.

После этого объявления за один день число подтверждённых случаев заражения в Китае внезапно возросло до более чем 300. К тому времени прошло почти 50 дней с момента сообщения о первом случае, но никаких действий по сдерживанию распространения вируса не предпринималось.

27 января 2020 года мэр Уханя Чжоу Сяньван выступил по телевизору с беспрецедентным заявлением о том, что городу пришлось ждать разрешения от Пекина, прежде чем публиковать конфиденциальную информацию. Многие рассматривали его ответ как попытку переложить вину на центральное правительство, чтобы защитить себя.

После того, как Ухань заблокировали, несколько гражданских журналистов были арестованы за то, что сообщили об эпидемии, также были закрыты и удалены учётные записи в соцсетях и онлайн-посты с размещением информации о новых случаях заражения или тяжёлой жизни жителей Уханя.

Недооценка случаев смерти

Чтобы контролировать зарегистрированное количество случаев заражения и смерти, власти в Ухане ограничили распределение наборов для тестирования местным сообществам и больницам. Некоторым жителям с высокой температурой не разрешалось обращаться за помощью в медицинские учреждения, расположенные в другом районе, кроме больниц по месту жительства. Некоторые заболевшие скончались ещё до обследования.

Согласно эксклюзивному интервью негласного репортёра газеты «Великая Эпоха», руководитель одного из крематориев в Ухане сообщил, что с 22 января резко возросло ежедневное количество тел, которые привозили для кремации, достигнув максимума 3 февраля − 127 тел. Он добавил, что это было в четыре-пять раз больше обычного количества. Он также пожаловался, что персоналу приходилось работать почти круглосуточно, чтобы кремировать тела.

Сотрудники четырёх других похоронных бюро в Ухане, отвечая на тайные телефонные звонки, также откровенно сообщили об увеличении спроса на их услуги.

По оценкам многих наблюдателей, фактическое число смертей было в несколько раз выше официальных цифр.

На предприятиях, которым даны указания возобновить работу, зарождается скопление коронавирусной инфекции

В середине февраля, когда эпидемия ещё не утихла, центральное правительство, пытаясь спасти пострадавшую экономику, приказало предприятиям возобновить нормальную работу.

Вскоре после этого были зарегистрированы случаи инфицирования коронавирусом в Пекине, Чунцине, Гуандуне и провинции Шаньдун.

Отказ от помощи и удержание ресурсов

Вскоре после того, как некоторые медицинские работники сообщили в Интернете об отсутствии базовых средств индивидуальной защиты в начале эпидемии, пожертвования от компаний и частных лиц стали поступать в китайский Красный Крест. Но спонсоры увидели, что средства для спасения жизней придерживают, и они не попадают в руки людей, которые нуждаются в них больше всего.

С другой стороны, КПК отказалась от помощи других стран и не позволила экспертам из центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США и другим медицинским работникам и должностным лицам здравоохранения въезжать в Китай, чтобы помочь оценить ситуацию и локализовать вирус.

Сомнительное снижение числа новых случаев заражения

В то время как число новых случаев инфицирования коронавирусом растёт в странах за пределами Китая, число новых зарегистрированных случаев инфицирования в Китае сокращается.

Согласно внутреннему документу Комиссии по здравоохранению в провинции Ляонин, полученному редакцией газеты «Великая Эпоха», местные больницы должны были уничтожить данные, связанные со вспышкой коронавирусной инфекции. Другой конфиденциальный документ, полученный редакцией газеты «Великая Эпоха», также показывает, что власти провинции Шаньдун целенаправленно занижали число подтверждённых случаев заражения.

Специалист по компьютерной томографии в больнице №1 города Цицикара провинции Хэйлунцзян был заражён коронавирусом. В эту больницу поступило более 100 пациентов, инфицированных коронавирусом, включая медперсонал. По сообщению телевидения NTD, китайского СМИ, расположенного в Нью-Йорке, ни один из этих случаев не был зафиксирован или опубликован.

Согласно заявителю, сообщившему эту информацию NTDTV, медицинский персонал в больнице работал непрерывно в течение более 20 суток. Он также слышал, что некоторые медицинские работники в других больницах также были инфицированы, но ни об одном из этих случаев не сообщалось. Иначе руководство больницы было бы наказано за нарушение «руководящих принципов эпидемической пропаганды», изданных коммунистическим режимом.

В противовес очевидному замедлению распространения вируса в Китае, всё больше сотрудников направляют для патрулирования жилых кварталов и улиц днём и ночью, чтобы задерживать людей, которые выходят на улицу без соблюдения политики ограничения.

Кроме того, некоторые машины скорой помощи и полицейские машины, перевозящие в больницу пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, больше не включали сирены. Полицейские также не сообщали о некоторых пациентах с подозрением на инфекцию, которых они сажали на домашний карантин.

Перекладывание ответственности

После того, как вирус распространился более чем в 100 странах и регионах мира, КПК пытается переложить вину на другие страны, утверждая, что вирус, возможно, пришёл от зарубежных антикитайских сил. Чжун Наньшань, эксперт по респираторным и вирусным заболеваниям, заявил в государственных СМИ 27 февраля, что «коронавирус впервые проявился в Китае, но, возможно, возник не в самом Китае».

Согласно сообщению сайта en.people.cn, рупора КПК, один из пользователей китайской сети Sina Weibo (наподобие Twitter) разместил сообщение: «Возможно, коронавирус занесли в Ухань делегаты из США [во время Всемирных военных игр, проходивших в Ухане в октябре]. Затем с вирусом произошла некая мутация, сделав его более смертоносным и заразным, что и вызвало эпидемию в этом году».

Прославление КПК

В то время, как другие страны ведут тяжёлую борьбу с коронавирусом, КПК усиливает свою пропагандистскую машину, чтобы прославлять свои усилия по сдерживанию эпидемии.

В недавно изданной книге «Битва с эпидемией: борьба Китая с COVID-19 в 2020 году», подготовленной Отделом пропаганды совместно с Информационным бюро Государственного совета, рассказывается о том, как КПК под «героическим» руководством Си Цзиньпина эффективно контролировала и сдерживала распространение эпидемии. Трагическое событие превращают в очередное грандиозное прославление. 10 марта Си совершил свой первый визит в Ухань после вспышки коронавируса, чтобы подтвердить победу Китая в борьбе с эпидемией.

Как говорится во внутреннем документе шанхайских властей, полученном редакцией газеты «Великая Эпоха», им было приказано создавать «позитивные истории» для «продвижения государственной политики», «отслеживания общественного мнения в Интернете», «выявления образцовых примеров среди передовых направлений работы по борьбе с эпидемией» и «создания сильной среды людей, объединённых совместной работой».

В очередной попытке восхвалить своё «высшее лидерство» и свою «победу» в борьбе с вирусом КПК дала 113 медицинским группам и 506 медицинским работникам звание «образцовых граждан» за участие в действиях, направленных против распространения коронавируса. Стремясь побудить больше людей идти на жертвы ради страны, из медицинских работников, умерших от вирусной инфекции и истощения, сделали героев-мучеников.