(Minghui.org) 65-летняя Цзи Юньчжи из городского округа Чифэн, региона Внутренняя Монголия, наряду с другими проблемами со здоровьем страдала колитом, нефритом, грыжей межпозвоночного диска и головокружением. Она восстановила своё здоровье в 1996 году, через три месяца после того, как начала заниматься Фалуньгун, духовной практикой, основанной на принципах «Истина-Доброта-Терпение».

Из-за популярности Фалуньгун 20 июля 1999 года коммунистические власти Китая начали общенациональную кампанию преследования, стремясь искоренить Фалуньгун по всей стране. С тех пор Цзи неоднократно арестовывали и дважды приговаривали к принудительном работам. В заключении за отстаивание своей веры женщину пытками довели до паралича. После освобождения её постоянно беспокоили местные власти.

9 сентября 2021 года в доме Цзи был проведён обыск и изъято много личных вещей. Полицейские планировали арестовать её, но передумали, увидев, в каком состоянии она находится после пыток электрическими дубинками в исправительно-трудовом лагере.

Ниже приводится информация о том, что пришлось пережить Цзи.

Три года принудительных работ

Цзи арестовали 24 июня 2001 года и доставили в отделение общественной безопасности Цзоци, где две ночи лишали сна. Ей угрожали, заставляли стоять без движения и избивали. Племянник Цзи тоже был арестован и оштрафован на 200 юаней за то, что написал на листе бумаги «Фалуньгун будет восстановлен».

Полицейские на ночь приковали Цзи наручниками к стулу, а на следующий день отвезли в город Чифэн. Её заставляли ходить по кругу, избивали и лишали сна.

Позже Цзи перевезли в центр заключения Юаньлиньлу. Там её ежедневно по 10 часов и больше заставляли выполнять тяжёлую работу и кормили только кукурузными лепёшками. Ей запретили выполнять упражнения Фалуньгун. Если она отказывалась сотрудничать, её заковывали в наручники и подвешивали. Охранники не отпускали её на время приёма пищи до тех пор, пока она не пригрозила им голодовкой.

Демонстрация пытки: подвешивание за наручники

Надев на руки Цзи наручники, охранники били её по лицу. Позже её приговорили к трём годам принудительных работ. Когда она отказалась подписывать заявление, охранники схватили её за руку и насильно оставили отпечаток большого пальца на документе.

В исправительно-трудовом лагере Тумуцзи Цзи и другим практикующим запрещалось сидеть со скрещёнными ногами, общаться с кем-либо или ходить в туалет. Им не разрешалось закрывать глаза, когда они сидели, чтобы охранники не думали, что они занимаются медитацией Фалуньгун. За ними пристально следили и избивали заключённые, подстрекаемые охранниками. Один из охранников часто оскорблял практикующих.

13 октября 2001 года Цзи и другие практикующие в знак протеста против преследования отказались работать. В лагерь было направлено несколько полицейских. Руководство лагеря также наняло членов местной банды.

Когда Цзи попыталась объяснить руководству лагеря, почему они отказались работать, заключённые вывели её из офиса и затащили в комнату, где стали поражать лицо током электрической дубинки. Через два часа после этого у Цзи началось недержание мочи, и она потеряла сознание.    

Иллюстрация пытки: поражение током электрических дубинок

На следующий день Цзи не могла заботиться о себе, и ничего не ела. Однако охранники заявляли, что Цзи симулирует болезнь, и угрожали ей. Через двадцать дней её перевели в другое отделение и заставляли выполнять тяжёлую работу. За отказ её жестоко избили. Несмотря на то, что Цзи было трудно ходить, другим практикующим власти не разрешали носить ей еду, и угрожали заморить её голодом. Все, кто пытался помочь Цзи подвергались оскорблениям.

Охранники доставили Цзи в больницу и врачи, проведя быстрый осмотр, заявили, что она здорова. После этого охранники стали ожесточённее пытать её.   

Однажды Цзи доставили в больницу и у неё там случился приступ. Полицейские оставили её на полу и не оказали никакой помощи. Как только она пришла в себя, её без проведения медосмотра увезли обратно в лагерь.

В другой раз, когда Цзи отвезли в больницу на медосмотр, врач, сотрудничающий с властями лагеря, заявил, что практикующая здорова. Цзи, у которой была атрофия мышц руки, пристыдила бригаду врачей перед другими пациентами. Медсестра из лагеря рассердилась и, схватив Цзи за больную руку, потащила к специалисту. Намереваясь рассердить врача, она рассказала ему, что Цзи критиковала врачей больницы за то, что они не могут правильно поставить диагноз. Но врач не поверил ей и после внимательного осмотра Цзи поставил диагноз «онемение плеча».

Вернувшись в лагерь, охранник Го нашёл другого врача, для осмотра Цзи. Он тащил Цзи за больную руку, заставляя её дрожать от боли. Он сказал доктору сделать Цзи укол кортизона, но частота сердечных сокращений у неё превышала 200 ударов в минуту, и тот отказался.

Цзи больше не могла заботиться о себе, поэтому охранник вытащил её на улицу на мороз, в то время как других практикующих заставляли размельчать кукурузу. В лагере чистили выгребную яму, и охранники подтащили Цзи к ней, заставляя почувствовать её зловонный запах. В результате жестоких пыток Цзи была в критическом состоянии, и страдала от сильного запора.

Руководство исправительно-трудового лагеря также не позволяло близким Цзи навещать её. Однажды её сестра заплакала и встав на колени, умоляла власти лагеря позволить ей войти. Благодаря настойчивым усилиям членов семьи Цзи в феврале 2002 года, почти через восемь месяцев, досрочно освободили Цзи по медицинским показаниям.

Неоднократно подвергалась преследованию после освобождения

После того, как она вернулась домой, родные отвезли её в больницу, где ей поставили диагноз: мышечная атрофия, невропатия и заболевание сердца. Она не могла ходить или стоять в течение нескольких месяцев, и от любого шума её сердце начинало бешено колотиться.

Как только она начала выздоравливать местные власти стали снова беспокоить её. Однажды пришла женщина из жилищного комитета и сказала, что мэр города хочет с ней поговорить. Цзи сказала, что не может поехать по состоянию здоровья, и рассказала ей о пытках, которым её подвергали. Когда женщина уходила, в комнату ворвались мэр и трое полицейских. Цзи пыталась рассказать им о Фалуньгун и преследовании. Когда у неё начался приступ, они быстро вызвали машину скорой помощи и уехали.

Однажды представители жилищного комитета попытались преследовать Цзи. Когда её не оказалось дома, они позвонили её мужу и попросили отвезти их на поиски Цзи.

В 2007 году агенты Политико-юридической комиссии обманом заставили мужа Цзи сотрудничать с ними в «промывании мозгов» жены. Они нашли бывшую практикующую, которая отказалась от Фалуньгун, и приказали мужу Цзи отвезти её к себе домой, чтобы «преобразовать» жену. Цзи оставалась непреклонной.

Позже менеджер с работы Цзи попросил зайти её. Дети Цзи сказали, что власти пытаются отправить её в местный центр «промывания мозгов». Она хотела убежать, но родственники остановили её.

Когда приехали полицейские и попытались арестовать Цзи, у неё случился ещё один приступ. Родные отвезли её в больницу, а за ними последовали полицейские. Увидев, что Цзи по-прежнему плохо себя чувствует и часто теряет сознание, они отказались её арестовывать.

Второй срок заключения в исправительно-трудовом лагере

25 апреля 2008 года восемь полицейских арестовали Цзи, когда она возвращалась домой от свекрови. У неё случился сердечный приступ, приведший к судорогам, и она потеряла сознание. Полицейские, оставив женщину на холодном цементном полу, забрали её мобильный телефон, книги и материалы Фалуньгун. Позже её увезли в местный центр заключения.

Врач центра заключения лечил её иглоукалыванием, и колол иголками макушку и подошвы ног женщины до тех пор, пока не пошла кровь. После лечения у Цзи по-прежнему продолжались судороги. В отчаянии она несколько раз ударила руками по полу. Врач обвинил её в симуляции и сказал: «Нет смысла притворяться. Ты раньше уже не раз так поступала, поэтому мы всё равно отправим тебя в исправительно-трудовой лагерь».

Цзи всю ночь страдала от судорог, но никто ей не помог. Две заключённые по очереди садились ей на руки, чтобы удержать их в неподвижном состоянии, и иногда били её по губам.

Позже во время допроса от резких судорог она ударилась головой о стену. В ответ полицейские схватили её за волосы и снова ударили головой о стену. Затем двое мужчин-заключённых вытащили её наружу, чтобы сфотографировать. Когда её тащили, она потеряла сознание. Пальцы её ног кровоточили, а наручники врезались в запястья, оставив глубокий шрам.

Одна уголовница так сильно ударила её по лицу, что оно больше месяца было распухшим. Придя в сознание, Цзи указала на свои травмы и сказала заместителю директора лагеря: «Посмотрите, как они меня избили». Однако он просто сказал: «Не думай об этом».

Цзи шесть дней находилась в центре заключения. Она ничего не пила и не ела. Полицейские пытались насильно кормить её, пока её не вырвало. Всё её тело было покрыто синяками и ссадинами, которые прошли только через месяц. 

30 апреля 2008 года Цзи перевезли в женский исправительно-трудовой лагерь Хух-Хото. Поскольку охранники центра заключения боялись, что руководство лагеря откажется принять её, они написали в медицинской карте Цзи, что она здорова. Когда сотрудники лагеря спросили, что с ней случилось, охранники ответили, что это произошло из-за того, что Цзи объявила голодовку.

В лагере Цзи не могла заботиться о себе. Охранники попросили врача поставить ей капельницу, но она наотрез отказалась. Когда врач ударил её, у неё случился сердечный приступ. Затем охранники велели сокамернице несколько раз облить Цзи холодной водой, в результате она чуть не задохнулась.

Охранники приказали заключённой подмешать неизвестный препарат в еду практикующей. Цзи выбросила её, поскольку она была горькой.

У Цзи было два сердечных приступа, и каждый раз её срочно отправляли в больницу №1 города Хух-Хото. Охранники велели сокамерницам подвергать её насильственному кормлению и пыткам. Позже, когда врач не мог определить её кровяное давление, он сказал охранникам, что она умирает.

Он заявил о критическом состоянии Цзи и подключил её к кислороду. Когда она немного пришла в себя, её отвезли обратно в лагерь, но вскоре снова госпитализировали. Поскольку она выплёвывала всё, что ей давали, трое заключённых заставляли её есть. Если она отказывалась, они садились на неё и насильно кормили, отчего она теряла сознание.

Заключённая Лю Айпин, которой было поручено следить за Цзи, прекратила пытать её, когда увидела, что симптомы болезни возвращаются. Охранники снова велели ей облить Цзи холодной водой.

Однажды Цзи ела суп, когда заведующий больницы назначил ей глюкозу. Когда она отказалась, он стал угрожать ей: «Это больница. У нас есть всевозможные способы, чтобы замучить тебя. Если ты умрёшь здесь, твоя семья никогда не узнает причину твоей смерти!»

После того как он поставил Цзи капельницу, уже через несколько минут у неё начались сильные судороги. Заключённая, наблюдающая за ней, сказала заведующему, что жизнь Цзи находится в опасности, и он, измерив её кровяное давление, приказал убрать капельницу.

Заключённые стали с особой жестокостью пытать Цзи, много раз доводя её до критического состояния. У неё были диагностированы заболевание сердца, желчного пузыря и другие. Когда она находилась на грани смерти, власти позвонили членам семьи, чтобы они забрали её из больницы. Родные Цзи были вынуждены оплатить все медицинские счета.

Повторное преследование

7 мая 2020 года более десятка полицейских подошли к дому Цзи и попытались открыть её дверь с помощью ключа, который они забрали у неё в 2008 году. Цзи подумала, что это дети, и пошла открывать дверь. Увидев в глазок полицейских, она быстро заперла дверь. Они дважды позвонили в дверь и пригрозили вернуться.

Сотрудники жилищного комитета и «Офиса 610» продолжали преследовать Цзи. В июле 2021 года ей снова позвонили.

Заявление на получение паспорта отклонено

Два сына и невестки Цзи эмигрировали в США. Поскольку ребёнок сына был слишком мал, он оставил его с ней в Китае. Когда в 2017 году мальчику исполнилось шесть лет, Цзи захотела съездить с ним в США и пошла подавать заявление на получение паспорта. В полиции ей сначала сказали, что заявление одобрено, и отправили домой. Затем позвонил сотрудник иммиграционной службы и сказал, что паспорт ей не могут выдать по техническим причинам.

Позже младший сын Цзи попросил её приехать в США на рождение ребёнка. Она несколько раз ходила в управление полиции, чтобы подать заявление на получение паспорта, но ей так и не удалось встретиться ни с кем из полицейских.

Наконец Цзи получила контактную информацию двух сотрудников и позвонила им. Они по-прежнему отказывали ей в выдаче паспорта и угрожали оштрафовать, если она снова заговорит с ними о Фалуньгун.

Обыск в доме

Однажды 76-летняя Ху Гуйчжи, подруга Цзи поссорилась с мужем и сыном. 7 сентября 2021 года её дочь пошла навестить Цзи и попросила её помочь им.

На следующий день муж Ху отвёз жену в дом Цзи. Через день ей внезапно стало плохо, и она умерла в доме Цзи. Её муж отрицал, что отвозил к ней жену, и обвинил Цзи в её смерти.

Родственники Ху осудили Цзи и сообщили о ней в полицию.

Сотрудники полицейского участка посёлка Линьдун провели обыск в доме Цзи. Они забрали фотографию основателя Фалуньгун, более 100 книг Фалуньгун, несколько медиаплееров, один MP3-плеер, несколько наклеек, и бумажных купюр с напечатанной на них информацией о Фалуньгун (В условиях жёсткой информационной цензуры в Китае многие практикующие Фалуньгун дают людям возможность узнать о жестоком преследовании, используя различные методы, в том числе печатают сообщения на денежных купюрах), около 1000 юаней, более 40 USB-накопителей и сейф.

Также были изъяты удостоверение личности Цзи, банковская карта мужа, шесть банковских книжек, на сумму около 28 000 юаней, более 10 000 юаней наличными, памятные монеты, посвящённые воссоединению Гонконга, и ожерелье, которое сын прислал ей из-за границы.

Не выдержав этого, Цзи не могла говорить, и у неё случился новый приступ. Она пыталась помешать полиции обыскать её дом, но не смогла. Полицейские также сняли её на видео и передали запись в полицейский участок.

Они собирались арестовать Цзи, но увидев в каком она состоянии, передумали.