(Minghui.org)

Здравствуйте, уважаемый Учитель! 

Здравствуйте,  соученики!

Мне 24 года, и я живу в США. Я счастлива, что росла, с двух лет совершенствуясь по Фалунь Дафа вместе с мамой. Я хочу поделиться своим опытом осознания и избавления от пристрастий в результате потери и поиска работы.

Обида и недовольство возникают, когда мы смотрим вовне

После окончания школы медсестёр я начала работать в детском отделении интенсивной терапии (ОИТ). Я проработала там всего около пяти месяцев. Это была очень динамичная и интенсивная среда с высокой нагрузкой, в которой я изо всех сил старалась хорошо справляться с работой.

В последние месяцы стажировки у меня появилась новая наставница, которая была очень прямолинейна. Она часто критиковала меня и однажды сказала, что мне нужно быстрее овладевать навыками, иначе придётся искать другую работу.

Пытаясь добиться прогресса, я записывала советы и критические замечания своей наставницы. После работы я размышляла о своих недостатках и обдумывала, как на следующий день мне лучше выполнять свои обязанности. Я даже обсуждала с друзьями, как мне улучшить свою работу.

Я понимала, что встреча с такой наставницей – это проверка моего Синьсин, поскольку каждый раз, когда она критиковала меня, я чувствовала дискомфорт в сердце. Внешне я улыбалась, благодарила за критику и выражала готовность стать лучше. Но в глубине души думала: «Почему она такая придирчивая?» или «Мой метод не ошибочен, даже если он отличается от вашего». Я даже была недовольна тем, как она критиковала меня, и чувствовала, что если бы она высказывала замечания по-доброму, мне не так трудно было бы принять её слова.

Однажды, когда наставница сурово раскритиковала меня за ошибку, которую я допустила, я вместо обеда во время перерыва вышла на улицу и расплакалась. Я чувствовала, что не смогла выдержать её критику, а также не добилась прогресса в работе и не оправдала её ожиданий. Каждый раз, когда она говорила о моих недостатках или не принимала мои действия, в моём сердце закипала обида.

В итоге мне сказали, что, исходя из оценки моего наставника, будет лучше, если я найду работу в другом месте, чтобы улучшить базовые знания и навыки медсестры. Я была подавлена и чувствовала себя неудачницей. Я не получила признания за всю тяжёлую работу, время и усилия, которые вложила в эту работу. Мне было очень горько, и обида в моём сердце росла. Я смотрела вовне и пыталась свалить вину на кого-то другого.

Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы, наконец, отбросить негативные чувства, по-настоящему посмотреть в себя и глубоко осмыслить произошедшее. Я осознала, что не вела себя как совершенствующаяся и действительно не использовала эту ситуацию как возможность избавиться от своих привязанностей. Вместо этого я вела себя как обычный человек и воспринимала свои страдания как результат несправедливого отношения ко мне. Когда мне было слишком тяжело терпеть, я жаловалась и возмущалась. Мне стыдно признаться, но в глубине души у меня даже возникала обида на то, что Учитель не помог мне в этой ситуации. Я была потрясена тем, насколько сильной и глубоко укоренившейся была моя привязанность к обиде. Я искренне прошу прощения у Учителя за такие мысли.

Учитель сказал:

«Вы упали из святого, чистого и несравнимо прекрасного мира потому, что на том уровне у вас возникли пристрастия. А когда упали в мир самый грязный по сравнению с другими мирами, вы не спешите как можно скорее возвратиться обратно путём самосовершенствования, а держитесь и не отпускаете грязные вещи, которые находятся в грязном мире, и даже терзаетесь от какого-либо малейшего ущерба. А знаете ли вы, что Будда в своё время нищенствовал среди обычных людей ради вашего спасения? Я сегодня опять, настежь распахнув дверь, передаю Дафа, чтобы спасти вас, и не чувствую горя от того, что натерпелся бесчисленных страданий. А что ещё есть, чего вы не можете оставить? Разве ты можешь взять с собой в Царство Небесное те вещи, от которых не можешь освободиться в сердце?» («Настоящее самосовершенствование», из сборника «Суть усердного совершенствования»).

В процессе написания опыта я обнаружила, что обида и неспособность принимать критику были вызваны тем, что я смотрю вовне. Вместо того чтобы искать в себе и искренне принимать критику своей наставницы, я жаловалась на её непростой характер и на то, что она слишком придирчива. Я даже начала критиковать то, как она критикует меня. Мне хотелось бы, чтобы она была менее прямолинейной и, указывая на мои недостатки, была более мягкой и тактичной. Я не полностью принимала её критические замечания, поскольку она высказывала их не так, как мне хотелось.

Учитель сказал:

«Некоторые ученики на протяжении всего совершенствования всегда ищут вовне, просят извне и смотрят вовне, концентрируясь на том, что кто-то плохо к ним относится, кто-то говорит им неприятные вещи, кто-то ведёт себя слишком по-человечески, кто-то всегда придирается к ним, и их идеи никогда не принимаются. В результате они перестали делать всё, что делают ученики Дафа для подтверждения Фа, и даже в приступе гнева бросили из-за этого практиковать. Вы действительно не осознаёте ради кого вы совершенствуетесь? Вы действительно не понимаете, что те неприятные вещи помогают вам совершенствоваться, убирать ваши человеческие мысли и избавляться от ваших пристрастий? Разве путь вашей человеческой жизни не был превращён в путь совершенствующегося в тот день, когда вы начали совершенствоваться? Разве не правда, что всё, с чем вы сталкиваетесь, неслучайно? Разве вы не идёте по пути к Богу? Вы действительно считаете, что хотите совершенствоваться и сможете повыситься только тогда, когда всё, что касается ваших ушей, – это приятные вещи, и ученики Дафа говорят только то, с чем вы согласны?» («Европейской конференции Фа», из сборника «Суть усердного совершенствования 3»).

Сначала мне казалось, что я зашла в тупик, поскольку как бы я ни старалась, даже если полностью следовала инструкциям и критическим замечаниям наставницы на поверхности, мне не удавалось лучше выполнять свою работу. Но в процессе написания этой статьи я обрела ясность и поняла, что эффективность моей работы напрямую связана с моим состоянием совершенствования. Я постоянно смотрела вовне, возмущалась и обвиняла других. Поскольку я всегда смотрела вовне и никогда полностью не принимала критику своей наставницы, я так и не смогла добиться быстрого профессионального роста. Если бы я искала в себе, уделяла серьёзное внимание своему совершенствованию и повышению Синьсин, результат мог бы быть другим. Из-за потери работы я, наконец-то, смогла ясно увидеть эти глубоко укоренившиеся привязанности и признать, что не соответствую требованиям Фа.

Я очень благодарна Учителю за то, что Он открыл мне глаза на эту скрытую привязанность – обиду. Распознав эту привязанность, я часто ловлю себя на том, что жалуюсь и обижаюсь всякий раз, когда сталкиваюсь с трудностями на работе или в межличностных конфликтах, и быстро стараюсь отвергнуть эти негативные мысли. Спасибо, Учитель.

Избавиться от пристрастий и верить в Учителя

В разгар пандемии вируса КПК в 2020 году я четыре месяца искала работу. Я подала заявку на одну позицию, медсестры по уходу за детьми в организации, где работала моя подруга, и в течение всего процесса устройства на работу пережила бурю эмоций и серию отказов.

Моя заявка на эту позицию была отклонена в первый раз отделом кадров ещё до того, как я прошла собеседование, поэтому я сильно расстроилась. Я была подавлена и чувствовала безнадежность, и так сильно плакала, что на следующий день у меня опухли глаза. Я даже снова винила свою бывшую наставницу, поскольку подумала, что она дала мне плохой отзыв в качестве рекомендателя на работу.

Но, что удивительно, на следующий день статус моей заявки изменился. Мою кандидатуру на эту должность пересмотрели, и я снова обрела надежду и была счастлива. Однако через несколько дней я получила электронное письмо с сообщением о том, что вакансия снята. Затем я узнала, что письмо оказалось системной ошибкой.

Я была расстроена и плакала оба раза, когда мне отказывали, но затем снова была счастлива и полна надежд, когда получила хорошие новости. Моё настроение и чувства были похожи на американские горки, которые поднимались и опускались с каждым сообщением о работе. Я начала понимать, что меня проверяют, чтобы увидеть, будет ли моё сердце затронуто каждый раз, когда мне отказывают. Поэтому я сказала себе, что должна отпустить свою привязанность к этой работе и естественно следовать планам Учителя, но это всё равно было трудно сделать.

Учитель сказал:

«Самосовершенствование должно проходить в условиях невзгод, при которых можно проверить, сможешь ли ты расстаться с семью чувствами и шестью желаниями, сможешь ли равнодушно относиться к ним. Если ты привязан к этим вещам, то твоё самосовершенствование не увенчается успехом» (Лекция четвёртая, «Чжуань Фалунь»).

В конце концов я прошла собеседование на эту должность. Но тем временем мне предстояло ещё одно собеседование на другую должность, где нужно было работать со взрослыми пациентами. Однако в действительности я не хотела работать со взрослыми и даже не хотела проходить собеседование на эту должность, поскольку была сильно привязана к первой должности, где могла работать с детьми. Я неохотно начала готовиться к собеседованию на вторую вакансию, когда прошла неделя, а ответа на первую должность я так и не получила.

Во время подготовки к собеседованию я осознала, что у меня очень сильная привязанность к этой должности. Как обычный человек, заботящийся о собственных интересах, я ценила удовольствие и увлечённость в своей карьере, и мне была невыносима мысль о будущем, когда я буду работать там, где мне не нравится, например, на второй должности. Моя привязанность к чувствам проявлялась в сильных симпатиях и антипатиях: мне гораздо больше нравились дети, чем взрослые, потому что они были симпатичнее и с ними было веселее работать. Я также обнаружила у себя лень, поскольку хотела пойти по лёгкому пути, работая с детьми. Поскольку они меньше и легче взрослых, требуется меньше ручного труда. Осознав эти привязанности, я начала избавляться от них. Я начала рассматривать преимущества второй позиции, как прекрасную возможность для обучения. К тому времени, когда я проходила собеседование на эту должность, я была в состоянии плыть по течению и принять любое будущее, которое запланировал мне Учитель, даже если это означало работу со взрослыми.

Вскоре после собеседования на вторую должность я узнала от моей подруги, что результат по первой должности был окончательно утверждён, и менеджер нанял другую медсестру с гораздо большим опытом работы, чем у меня. Это был третий раз, когда мне отказали в той же должности, но на этот раз меня моё сердце было спокойно. Я не испытывала разочарование или обиду по отношению к менеджеру и недавно нанятой медсестре, а чувствовала милосердие. Я поняла, почему менеджер выбрал эту медсестру вместо меня. Её профессиональные знания и многолетний опыт принесут больше пользы организации и пациентам, чем мой. На этот раз я чувствовала спокойствие и уверенность в своём будущем, поскольку оно было устроено Учителем, а не тем, к чему я сама упорно стремилась.

Учитель сказал:

«На самом деле, когда вы мучаетесь, зная, что вам нанесён ущерб в отношении вашей славы, выгод и чувств обычных людей, то это значит, что вы уже не можете освободиться от пристрастий обычных людей. Запомните! Самосовершенствование само по себе – не страдание. Ключевым является то, что вы не можете освободиться от пристрастий обычных людей. Вы испытываете мучение лишь тогда, когда надо отречься от славы, выгод и чувств» («Настоящее самосовершенствование», из сборника «Суть усердного совершенствования»).

Без этих привязанностей, сковывающих меня, я наконец почувствовала себя свободной и неподвластной чувствам. Хотя мне было немного грустно, я смогла убрать это и не позволить отказу влиять на меня.

Видя, что я смогла наконец освободиться от своих привязанностей, великодушный, милосердный Учитель устроил для меня чудо. На следующее утро подруга разбудила меня телефонным звонком и сообщила, что я получила работу на первую позицию! Она сказала, что менеджер специально попросил открыть дополнительную вакансию только для того, чтобы нанять меня.

Учитель всегда выбирает лучший путь для своих учеников, но на самом деле я не относилась к себе как к ученице Учителя. Я не относилась серьёзно к этим испытаниям Синьсин, как к возможности улучшить совершенствование и быстро избавиться от привязанностей. Я также не полностью верила в планы Учителя. Однако, как только я полностью отпустила свои привязанности и обрела полную веру в Учителя, то, наконец, смогла идти по пути, который Учитель устроил для меня. Спасибо, милосердный Учитель!

Заключение

Совершенствование – дело серьёзное. Когда мы осознаём свои привязанности, мы не должны тратить время, подвергаясь их влиянию. Благодаря добросовестному изучению Закона я смогла распознать свои привязанности, и мне стало легче искать в себе. Мне всё ещё нужно избавиться от многих пристрастий, таких как страх, лень, зависть, сексуальное желание и чувства. Учитель милосердно продлил для нас время: давайте усердно стремиться вперёд, устранять наши последние привязанности и хорошо выполнять свою миссию в разъяснении правды и спасении живых существ.

Моё понимание ограничено. Если что-то не соответствует Фа, пожалуйста, с добротой укажите на это.

Спасибо, уважаемый Учитель! Спасибо, соученики!

(Опыт представлен для Международной Конференции молодых практикующих по обмену опытом в 2021 году онлайн)