(Minghui.org) Компартия Китая (КПК), начав в 1999 году преследовать Фалуньгун – практику духовного совершенствования, в основе которой лежат принципы «Истина, Доброта, Терпение», разработала многочисленные методы преследования, включая массовые аресты, жестокие пытки, интенсивную идеологическую обработку, судебное преследование жертв без каких-либо правовых оснований, вовлечение в преследование членов семей практикующих, тотальное наблюдение и принудительное заключение в психиатрические больницы.

По данным веб-сайта Minghui.org по состоянию на 27 декабря 2021 года, за годы преследования в психиатрических больницах по всему Китаю в тот или иной момент содержалось по меньшей мере 865 практикующих Фалуньгун. Например, Чжан Цайся, здоровая женщина из городского округа Баоцзи провинции Шэньси, была схвачена полицейскими, когда шла на работу, и доставлена в психиатрическую больницу. Ей приказали написать заявления с отречением от своей духовной веры. Когда муж Чжан добивался её освобождения, ему тоже угрожали арестом, если он не напишет такие же заявления.

Непрактикующие люди в Китае также всё чаще подвергаются подобной тактике преследования. Ли Тяньтянь, учительница языка из уезда Юншунь провинции Хунань, 17 декабря 2021 года опубликовала в социальных сетях сообщение, в котором поддержала учительницу из Шанхая, ставшую мишенью преследования за то, что она выразила сомнение в отношении реального числа жертв массовых убийств в Наньцзине. Через два дня местное управление образования и родные Ли отправили её в психиатрическую больницу.

Ли не единственная непрактикующая Фалуньгун, которая подверглась гонению со стороны властей. Во время пандемии многие граждане пострадали от «драконовских мер», принимаемых властями во время кампании «Ни одного инфицированного ковидом». В Сиане, современном городе с населением 13 миллионов человек и столице провинции Шэньси, у двух женщин произошли преждевременные роды возле местных больниц. Женщин отказались принять в больницы из-за того, что они не смогли представить действующие результаты теста на COVID-19.

Уйгуры, христиане и диссиденты (включая жителей Гонконга, которые имеют мужество противостоять КПК) также становятся жертвами коммунистического режима.

Эксперты: «Репрессивный механизм стал постоянным методом аппарата управления в этой стране»

Два эксперта рассказали о том, как компартия Китая распространяет преследование Фалуньгун на широкую общественность.

В статье под названием «Проявлять бдительность в отношении репрессивных механизмов Китая: Кайлан Форд и Дэвид Мэйтас о внутренней политике», размещённой на веб-сайте Института Макдональда – Лорье (MLI), аналитического центра, расположенного в Канаде, режиссёр-документалист Форд и известный адвокат по правам человека Мэйтас указали: «Репрессивный механизм, созданный для подавления Фалуньгун, пустил метастазы, став постоянным  методом аппарата управления компартии. Преследование уйгурских мусульман и, в меньшей степени, последователей христианства, осуществляется часто теми же людьми и с применением тех же методов, которые на протяжении десятилетий применяли к практикующим Фалуньгун – это массовые тюремные заключения, пытки, принудительный труд, принуждение людей к отречению от веры, и, возможно, насильственное извлечение органов. Те, кто десятилетиями игнорировал жестокие репрессии Фалуньгун, теперь не могут утверждать, что они удивлены происходящим».

Последствия для участников преследования

Тремя основными составляющими этой машины КПК, которая осуществляет преследование Фалуньгун, являются Политико-юридическая комиссия, «Офис 610» и правоохранительная и судебная системы.

Политико-юридическая комиссия − это командный центр и директивный орган, определяющий политику преследования в целом и осуществляющий контроль за её исполнением. «Офис 610» является исполнительным органом. Фактическими исполнителями являются сотрудники полиции, прокуратуры (прокуроры), судов и судебных органов.

Политико-юридическая комиссия имеет высокий организационный статус в аппарате КПК. Глава Политико-юридической комиссии ЦК КПК раньше был членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК – высшего органа власти КПК и КНР. На местном уровне глава Политико-юридической комиссии, который обычно возглавляет также и местный «Офис 610», является постоянным членом местного комитета КПК.

Политико-юридическая комиссия, осуществляющая надзор за системой правоохранительных органов, насчитывающей более десяти миллионов сотрудников, и имеющая бюджет, превышающий военные расходы (такие средства нужны, чтобы КПК могла «поддерживать стабильность»), располагает огромными ресурсами.

В результате система Политико-юридической комиссии превратилась во «Второй центр власти» в период, когда Чжоу Юнкан был главой Политико-юридической комиссии ЦК КПК. Чжоу, убеждённый сторонник бывшего главы КПК Цзян Цзэминя, не признавал тогдашнего главу КПК Ху Цзиньтао и даже, по некоторым сообщениям, работал над свержением нового главы КПК Си Цзиньпина.

В 2013 года Си начал избавляться от своих политических оппонентов в Политико-юридической комиссии и связанной с ней системой правоохранительных органов. 

Многие высшие должностные лица были привлечены к ответственности по обвинению в коррупции, включая Чжоу Юнкана, в то время главу Политико-юридической комиссии ЦК КПК; Мэн Хунвэя, бывшего президента Интерпола, бывшего члена парткома министерства общественной безопасности и заместителя министра общественной безопасности КНР; Фу Чжэнхуа, бывшего исполнительного заместителя министра общественной безопасности; Сунь Лицзюня, бывшего заместителя министра общественной безопасности; Гун Даоаня, бывшего вице-мэра Шанхая и начальника управления общественной безопасности Шанхая; и Дэн Хуэйлиня, бывшего вице-мэра Чунцина и начальника управления общественной безопасности Чунцина.

Согласно сообщениям, опубликованным на веб-сайтах Верховной народной прокуратуры и Верховного народного суда Китая, а также сообщениям Министерства общественной безопасности, в конце февраля 2021 года в системе Политико-юридической комиссии началась «реорганизация», и была открыта горячая линия для сообщений граждан о преступлениях. Верховный суд объявил о «первоочередном предъявлении обвинений в адрес сотрудников правоохранительных органов, государственных обвинителей и судей»; на веб-сайте Верховной прокуратуры было указано, что началось «просеивание через сито» и «изменение курса», чтобы наказать тех, кто нарушал закон в прошлом; в 2021 году власти объявили об «изменение курса на 20 лет».

Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины объявила 1 сентября 2021 года, что с января по июль 2021 года были проведены проверки в Политико-юридических комиссиях уровня подразделений, управлений и выше и по их итогам были наказаны более 100 должностных лиц, работающих в этих комиссиях.

На первый взгляд расследования в отношении этих чиновников проводились в рамках преступлений коррупционного характера. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что многие из них являются людьми из клики Цзянь Цзэминя, которые пробились в политический круг КПК, активно проводя в жизнь политику Цзяна по искоренению Фалуньгун.

Несмотря на то, что Си Цзиньпин не стал публично привлекать чиновников к ответственности за их участие в преследовании Фалуньгун, поскольку это может привести к разрушению основ правления КПК в Китае, его политика «чистки» от этих «коррумпированных» чиновников фактически в некоторой степени является проявлением правосудия по отношению к Фалуньгун.

Согласно информации, собранной веб-сайтом «Минхуэй», в 2021 году 68 должностных лиц из Политико-юридической комиссии, включая руководителей высшего звена в провинциях Хэнань и Хэйлунцзян, столкнулись с последствиями своих преступлений: их приговорили к тюремному заключению; они покончили с жизнью, бросившись вниз с высоких зданий; они арестованы и находятся под следствием, или члены их семей приговорены к тюремному заключению. Почти все они лично организовывали преследование практикующих Фалуньгун, управляли этим преследованием или непосредственно участвовали в нём.

Что происходит в международном сообществе?

Многие чиновники КПК привыкли думать, что западные страны будут для них убежищем, если они станут жертвами политической борьбы внутри Китая. В результате многие из них перевели свои «сбережения» и отправили своих близких в эти страны, а некоторые даже получили иностранное гражданство.

Но, как гласит старая поговорка, «Что посеешь, то и пожнёшь». По мере того как во всём мире становится всё больше случаев нарушения прав человека, международное сообщество начинает привлекать к ответственности виновных в таких нарушениях.

10 декабря 2020 года Госдепартамент США ввёл санкции против Хуан Юаньсюна, начальника отдела полиции Уцунь Управления общественной безопасности города Сямыня провинции Фуцзянь, за его участие в «грубых нарушениях религиозной свободы практикующих Фалуньгун, а именно за его участие допросах и в задержании практикующих Фалуньгун за их убеждения».

12 мая 2021 года правительство США ввело санкции против Юй Хуэя, бывшего начальника «Офиса 610» города Чэнду провинции Сычуань.

После введения санкций активы чиновников, участвовавших в нарушениях прав человека, в США будут заморожены, а членам их семей будет запрещён въезд в США.

10 декабря 2021 года, в Международный день прав человека, практикующие Фалуньгун из 36 демократических стран, включая США, Великобританию, Австралию и Канаду, передали своим правительствам списки имён людей, участвовавших в преследовании Фалуньгун, добиваясь санкций в отношении этих преступников в соответствии с законом Магнитского.

Министр иностранных дел Дании Йеппе Кофод заявил, что датское правительство очень обеспокоено тем фактом, что практикующих Фалуньгун в Китае арестовывают и подвергают насилию с санкции компартии Китая. Он сказал, что правительство Дании будет работать с другими странами по важнейшим диалогам с КПК относительно улучшения состояния в области прав человека религиозных групп, включая практикующих Фалунь Дафа, и национальных меньшинств в Китае.

В настоящее время США, Канада, Великобритания, Австралия и Европейский союз (27 стран) приняли законы об ответственности за нарушения прав человека, аналоги «Закона Магнитского». Эти законы уполномочивают правительства этих стран наказывать лиц, виновных в нарушениях прав человека, коррумпированных должностных лиц и злоумышленников, устраивающих кибератаки. Активы таких должностных лиц, учреждений или групп в соответствующих странах будут заморожены, а им будет запрещён въезд в эти страны.

Кроме этого, альянс «Пять глаз» и другие западные страны делятся между собой информацией о нарушителях прав человека. Соединённые Штаты, Канада и Великобритания уже тесно сотрудничают в этой области.

Статьи на эту тему:

В День прав человека правительствам 36 стран представлен новый список преступников, причастных к преследованию Фалуньгун

Здоровых людей в Китае подвергают психиатрическому насилию

Правительство Дании отреагировало на нарушения прав человека последователей Фалунь Дафа в Китае

Компартия Китая несёт ответственность за принудительные аборты и прерывание беременности у практикующих Фалуньгун