(Minghui.org) 

Уважаемый Учитель и соученики!

Я была очень счастлива, когда в Варшаве проходила Европейская Конференция Фа 2022 года. Это была отличная возможность понять, как мне повышаться, чтобы догнать соучеников и глубже задуматься о моём уразумении и чертах характера.

Прослушав ряд историй совершенствования практикующих, я осознала среди прочего, что мне не хватает смелости, чтобы изложить своё понимание на бумаге и поделиться им с соучениками. Я была слишком неуверена в себе и считала, что у меня поверхностное уразумение. 

Однако, к моему удивлению, истории совершенствования в этом году были довольно скромными. Я задумалась над тем, какие ещё подсказки Учитель хотел мне дать, кроме как показать, в каких ещё аспектах по сравнению с другими практикующими я отстаю. Я также осознала, что независимо от произошедшего, уровень моего совершенствования повысился, и я всегда должна сливаться с Фа, чтобы продвигаться вперёд. Это побудило меня обдумать всё и написать о своём совершенствовании в течение двух последних лет, несмотря на сопротивление, с которым я столкнулась.

Два года назад, когда во многих странах объявили о введении строгой изоляции в связи с пандемией COVID-19, в Швейцарии как раз завершились гастроли Shen Yun. Многие из нас думали, что пройдёт некоторое время, прежде чем мы встретимся снова и примем участие в проекте Shen Yun. Мы были благодарны Учителю за то, что он позволил нам участвовать в этом, и в то же время задавались вопросом, что это означает для Shen Yun и живых существ. 

В последующие месяцы я встретила много испытаний. Некоторые были поверхностными, другие более глубокими. Некоторые проявлялись на физическом уровне, другие – на психологическом. Сегодня я хочу рассказать об этом процессе и выразить свою благодарность Учителю и Фа.

Совершенствование в повседневной жизни

Я работаю медсестрой в отделении временного ухода. К нам направляют пациентов сразу после выписки из больницы. Они проводят у нас несколько недель, в течение которых им подбирают следующую необходимую для них терапию.

Когда началась пандемия, страх и неопределённость были очень сильными и проявлялись везде в нашем районе. Вскоре наше обычное отделение стало инфекционным отделением для пациентов, болеющих COVID. 

Когда пандемия усилилась, его разделили на два отделения. Одно продолжало работать, как раньше, и было отделением временного ухода, другое стало инфекционным отделением для пациентов, заражённых COVID, куда меня и распределили. Мы были полностью изолированы от других отделений больницы на неопределённое время. Казалось, мы были отдельным миром.   

Для отдыха нам отвели небольшую тёмную комнату, а в рабочее время нам не разрешалось покидать отделение. Нам выдали защитные костюмы из полимерной ткани, защитные очки и дополнительные маски, которые мы должны были носить поверх обычной маски-респиратора. Они сильно затрудняли дыхание. Из-за нехватки персонала, вызванного в основном изоляцией и страхом перед работой в нашем отделении, мы часто работали без перерывов и иногда по семь-восемь часов не ходили в туалет, ничего не ели и не пили.

В течение нескольких месяцев в нашем отделении не допускали к работе никого, кроме медперсонала. В дополнение к обычным обязанностям медсестёр нам пришлось выполнять другую постоянную работу: уборку душевых, палат и кухни, отвечать на внутренние и внешние телефонные звонки, заказывать еду. Это создавало нам проблемы, решение которых требовало от нас больших физических и умственных усилий. Единственной связью с внешним миром был телефон. Сменный график менялся почти ежедневно, а в некоторые дни и ежечасно.

Вскоре стало понятно, как такая обстановка влияет на коллег, и как я, совершенствующаяся, справляюсь с этим. Это была отличная среда для повышения Синьсин, поиска привязанностей и взгляда на происходящее.

Сначала я работала с энтузиазмом, вероятнее всего это было желанием проявить себя. Через несколько месяцев я уже чувствовала себя скорее подавленной, чем заинтересованной в том, чтобы проявлять энтузиазм.

Много раз мне приходилось признаваться себе, что мой Синьсин не так высок, как я ожидала. Несмотря на то, что я знала принципы Фа и понимала, как они проявляются на человеческом уровне, я часто не могла применять простейшие принципы в повседневной жизни и следовать им. Однако, несмотря на усталость, я продолжала ежедневно изучать Фа и старалась руководствоваться принципами «Истина, Доброта, Терпение».

Кроме этого, я продолжала разъяснять правду о Фалунь Дафа пациентам и их родным, если они были готовы к этому. Однако мне было трудно проявлять терпение, когда приходилось объяснять причину происходящего. Я была разочарована и даже чувствовала безнадёжность.

Решение конфликтов

Одна из моих коллег, с которой до пандемии у меня были неоднократные конфликты, жаловалась, что я работаю недостаточно быстро и что у меня не такая большая нагрузка как у других. Она также критиковала меня за то, как я решала рутинные вопросы. На тот момент я работала в этом отделении всего три дня, и мне ещё не был понятен весь рабочий процесс, так как в предыдущие годы я не смогла накопить опыт повседневной работы. После её критики я нашла в себя такие привязанности, как досада, разочарование и негодование. Я была огорчена, потому что очень старалась работать хорошо. Моя человеческая часть очень сильно реагировала на критику, хотя я понимала, что это испытание для меня.

Подобное повторялось снова и снова. Она критиковала меня в присутствии других людей. Я изо всех сил старалась терпеть, но на человеческом уровне это меня утомляло, и на глаза в тот момент наворачивались слёзы. Другая коллега, заметив моё состояние, хотела поговорить со мной, но я отказалась. Слишком часто я обнаруживала, что в такие моменты мои эмоции проявлялись крайне сильно. Я решила поговорить с ней, когда всё уляжется. Посмотрев в себя, я поняла, что мне трудно разочаровывать других, не оправдывать ожиданий и при этом ценить других и себя.

Ещё одна коллега, обратившая внимание на эту ситуацию, однажды спросила меня, не хочу ли я перейти в обычное отделение. Поскольку она сама верила в кармическое возмездие, то поняла, почему я хочу остаться и не желаю бороться с другими. Она была удивлена, что я пыталась рассматривать эту ситуацию как возможность повыситься и даже выражала коллеге, которая была несправедлива ко мне, признательность за это. Мне было ясно, что эта оценка была испытанием для меня.

Это был длительный процесс. Снова и снова я пыталась уничтожить негативные материи. Иногда это было легче, иногда труднее.

Я помнила, что эта ситуация помогает мне повышаться. Но это был болезненный процесс, потому что мы не могли избежать встречи друг с другом в отделении.

Учитель продолжал помогать мне исправлять состояние моего сознания, используя принципы Фа. Я научилась проявлять милосердие, несмотря на душевную боль, а также пыталась устранять свои привязанности.

Моя коллега заметила это, и в результате её поведение сильно изменилось. Однажды, во время встречи с руководителями, она похвалила меня. С тех пор мы хорошо сотрудничали.

Долгое время мы работали сами по себе, без заведующей. Но однажды она пришла к нам из-за того, что у нас не хватало сотрудников. Вначале некоторые пытались угодить ей, пока мы все не поняли, что мы как работали сами по себе, так и продолжаем работать. Мы поняли, что не могли ни на кого полагаться, несмотря на обещания увеличить штат. В течение этих месяцев с помощью Учителя я смогла осознать, что в конечном счёте имеет значение только отношение человека к разным вопросам. Руководство может определить зону ответственности, но настоящий рост и успех команды, даже команды обычных людей – это сердце каждого её участника.

Наблюдать за событиями в повседневной жизни и следовать указаниям Учителя

Я научилась в разных ситуациях смотреть в себя, лучше переносить напряжённые обстоятельства и выходить за пределы своих возможностей. Мне также была предоставлена возможность научиться смирению. Когда в отделение COVID пришла заведующая, я почувствовала, насколько она не уверена в себе, несмотря на своё положение. Вместе мы помогли ей принять новую зону ответственности, не забывая при этом, что она занимает руководящую должность. Она во всём участвовала, и у нас была общая цель. В это трудное время я часто смотрела документальный фильм «Что нужно, чтобы стать танцором Shen Yun?» Затем я пыталась следовать примеру того, что узнала на представлениях Shen Yun, и отношению исполнителей этого коллектива к своему делу.

Я увидела, что чем больше и глубже смотрю в себя, тем больше пользы готова извлечь из конфликтов и тем гармоничнее становится моё окружение. Постепенно я смогла увидеть, что отрицательные материи, которые окружали меня, не были частью моего истинного «Я», но находились в моём пространственном поле. Они не соответствовали тому, как видит меня Учитель, и не были тем, что я должна признавать за своё истинное «Я», поэтому я старалась устранить их, как только замечала.

Я наблюдала за процессами, через которые проходил наш коллектив, и то, что я замечала свои ошибки и привязанности, было для меня как поощрение Учителя. Я не должна скрывать их, мне надо преодолевать их с помощью принципов Фа. Я должна видеть свой предел в настоящее время, зная, что его можно преодолеть, как только мой уровень повысится. На этот раз Учитель дал мне время, чтобы осознать принципы Фа, свои упущения и затем повыситься. Тем не менее, я была рада, когда пришло время, и инфекционное отделение было закрыто.

Учитель сказал:

«Я всегда говорю, что всё общество на самом деле является средой совершенствования, созданной для наших учеников Дафа. Ты не находишься в религии, но ты совершенствуешься в обществе, поэтому разве различные профессии не стали площадкой для твоего совершенствования?» («Проповедь Закона в Вашингтоне (округ Колумбия) в 2018 году»).

Работая с самыми трудными пациентами, я совершенствовала доброту и милосердие

Через несколько месяцев я заметила, что отношение коллег ко мне изменилось. Оно характеризовалось повышенным уровнем доверия.

Сейчас они часто посылали меня к пациентам, поведение которых было особенно сложным. Нередко эти пациенты вели себя агрессивно, с трудом поддавались лечению или отказывались следовать нашим рекомендациям.

Однажды коллега сказала мне: «Откуда у тебя столько терпения? Я бы давно ушла или накричала на него». Я действительно заметила, как Дафа медленно, но верно изменил мой взгляд и реакцию на события. Несмотря на то, что уход за этими пациентами на человеческом уровне часто вызывал во мне отвращение, я понимала, что Учитель выбрал эту форму совершенствования для меня, чтобы создать возможности для раскрытия моих привязанностей: страха подвергнуться насилию и получить травму, страха потерять лицо и стремления к признанию.

Непосредственно перед концертом Shen Yun я вспомнила отношение ко мне одного пациента. Этот пациент раньше был врачом, сильно обиженным и разочарованным. Каждый раз, когда мы пытались уговорить его встать или заняться личной гигиеной, он кричал на нас. Он смотрел на нас свысока, и его отношение к нам было неуважительным – злым, высокомерным и резким. Пока мы выполняли свои обязанности медсестёр, он оскорблял нас. Мало кто из медсестёр хотел заходить в его палату.

В первый день, ухаживая за ним, я вспомнила историю, в которой женщина с большой кармой омывала ноги Святому. Этот Святой, несмотря на свой низкий статус, был наполнен добротой и милосердием. Я задавала себе вопрос, почему именно это я вспомнила сейчас, а затем поняла: «Разве этот пациент не является живым существом, которое я должна спасти? Если этот Святой был так наполнен добротой и милосердием, почему я не могу быть такой? Неважно, как он обращается со мной». Я начала заботиться об этом пациенте с таким внутренним состоянием. Все, что мне нужно было сделать, это открыть своё сердце и отпустить свой эгоизм. Вначале я всё ещё сильно волновалась внутри, когда он оскорблял меня. Он был высокомерным и пренебрежительным. Однажды он при врачах назвал меня глупой.

Среди персонала возникло представление, что он от всего отказывается, поэтому больше никто не хотел за ним ухаживать. Меня снова и снова назначали к нему, так как никому не нравилось заботиться о нём. Поскольку это был человек, который не любил ни говорить, ни слушать, у меня был только один способ показать ему красоту трёх принципов «Истина, Доброта, Терпение» – через своё отношение к нему и мои поступки.

Некоторые из коллег были поражены тем, что он каждый раз позволял мне заботиться о себе и часто даже переодевался. В этом процессе я осознала, до какой степени был устранён мой эгоизм и как сильно этот эгоизм иногда ещё мешал мне поступать по принципам «Истина, Доброта, Терпение».

Однажды, после нескольких недель ухода за этим пациентом, я решила поднять его с постели. Он ругал меня и кричал, что не встанет. Я заметила его тревогу. Была хорошая погода, и я повезла его в инвалидной коляске на прогулку в лес. В этот день он впервые за много месяцев встал с постели. Я почти не говорила с ним, но старалась сохранять искреннее отношение к нему и понимать его обиду и страх. Я была полностью наполнена принципами «Истина, Доброта, Терпение». Когда мы вернулись, я попросил коллегу сорвать несколько цветков и поставить их в вазу на его стол. Он впервые поблагодарил меня.

Снова заниматься продвижением Shen Yun

За последние два года я смогла сильно измениться, что было полезно для моих обязанностей, связанных с Shen Yun.

Учитель провёл меня через многие ситуации и показал через других людей мои проблемы. Я смогла увидеть, какие негативные материи находятся в моём пространстве, и устранила их. Моё терпение возрастало, и меня поощряли делать что-то самостоятельно и продолжать подтверждать Фа на том уровне, на котором я находилась в то время, даже если не всё шло хорошо.

Я вижу, как быстро оцениваю события, основываясь на старых взглядах или прошлом понимании; как часто ошибаюсь в восприятии событий, когда не нахожусь в Фа. В результате мне часто кажется, что я отдаляюсь от Фа, особенно когда сталкиваюсь с конфликтами, и поэтому они позже обостряются. В этом случае я чувствую недовольство и разочарование, что ещё больше усиливает негативные факторы.

В последние месяцы, после окончания гастролей коллектива Shen Yun, я обнаружила, что у меня есть привязанность к комфорту и я предпочитаю не испытывать страданий.

Но то, чему я смогла научиться в это трудное время, так это идти по своему собственному пути настоящей практикующей Фалунь Дафа. Я всё же научилась открывать своё сердце и повышаться, хотя иногда это не избавляет меня от чувства одиночества.

Я обрадовалась, когда в этом году коллектив Shen Yun приехал в Швейцарию. В этот раз, в отличие от предыдущих лет, я рассматривала каждый сделанный шаг как совершенствование. Несмотря на то, что я всё ещё страдаю от неуверенности в себе, я иду по своему пути более смело, чем в предыдущие годы, когда моё человеческое стремление к славе и богатству всё ещё были частью меня. Я научилась быть более смиренной и могу понимать Фа на своём уровне, зная, что моё понимание ограничено. Я научилась не скрывать свои ошибки и смело смотреть им в лицо. Я смогла посмотреть в лицо ситуациям, которых раньше боялась.

Я благодарна Учителю за то, что он с каждым днём всё больше открывает моё сердце и позволяет мне совершенствоваться. Я также благодарю соучеников за помощь мне на моём пути совершенствования.

(Статья представлена для Конференции Фа 2022 года в Швейцарии по обмену опытом совершенствования)