(Minghui.org) Среди различных групп людей, подавляемых Коммунистической партией Китая (КПК), последователи Фалуньгун (Фалунь Дафа) являются самой крупной группой, которая на момент начала преследования в 1999 году насчитывала в своих рядах около 100 миллионов человек. Но последствия преследования выходят далеко за пределы этой группы. Из-за того, что принципы Фалуньгун «Истина, Доброта, Терпение» стали мишенью преследования, а основные моральные ценности были скомпрометированы, всё общество оказалось в опасности и каждый стал жертвой.

Когда Китай оправился от «Культурной революции» (1966–1976) и вступил в 1980-е годы, большинство населения боролось с бедностью, но нравственный уровень общества был относительно высоким. Когда в 1990-х годах началась экономическая реформа, социальная и культурная ситуация резко изменились. Многие чиновники КПК и государственные служащие, в том числе сотрудники полиции, прокуратуры и судов, злоупотребляли своей властью, чтобы набить собственные карманы. В условиях разгула коррупции многие рядовые граждане обнаружили, что они не могут жить нормальной жизнью, так как их основные права человека постоянно нарушаются. Чтобы добиться справедливости, они стали подавать жалобы на чиновников.

Согласно данным, собранным Китайским университетом Гонконга, в период с 1978 по 1982 год судебная система Китая рассмотрела 83 700 гражданских дел, которые были заведены по жалобам, письмам и визитам граждан. В период с 1998 по 2002 год это число увеличилось в 504 раза и достигло 42,2 миллиона.

Такая же тенденция прослеживается и в резком росте числа массовых инцидентов (конфликтных инцидентов с участием более 100 человек), которое возросло с 8 700 в 1993 году и примерно 10 000 в 1994 году до 60 000 в 2003 году. Как анализируется ниже, резкое увеличение конфликтных ситуаций тесно связано с появлением нового внесудебного агентства под названием «Офис 610», которому было поручено подавление Фалуньгун, и расширением системы Политико-юридических комиссий.

Взлёт Фалуньгун

В 1980-х годах в Китае стал популярен цигун, система самосовершенствования сознания и тела. Но большинство школ цигун в лучшем случае помогали людям поддерживать хорошую физическую форму и не занимались вопросами нравственного совершенствования. Фалуньгун, представленный общественности Мастером Ли Хунчжи в мае 1992 года, совершенно иной. Эта духовная практика совершенствования сознания и тела включает пять комплексов упражнений, подходящих для всех возрастов, и учит быть хорошими людьми, следуя принципам «Истина, Доброта, Терпение». Вскоре она привлекла множество учеников и из уст в уста быстро распространилась по всему Китаю. До того как в 1999 году началось преследование, практикующих Фалуньгун, выполняющих упражнения, можно было увидеть повсюду.

В то время было бесчисленное множество историй о том, как дети, практикующие Фалуньгун, начинали хорошо учиться в школе, а взрослые становились лучшими работниками и более ответственными членами семьи. Некоторые примеры освещались в СМИ, контролируемых компартией Китая, включая Yangcheng Evening News, Beijing Youth Daily, Medical and Health News и так далее. Кроме Китая, практикующие Фалуньгун появились в Соединённых Штатах Америки, во Франции, Швеции и других странах.

Сеть, подобная гестапо

Принципы Фалуньгун резко контрастируют с идеологией КПК, основанной на лжи, зле и жестокости. Из зависти бывший лидер КПК Цзян Цзэминь в июле 1999 года единолично принял решение о преследовании Фалуньгун, поклявшись искоренить эту практику за три месяца. Чтобы добиться этого, он приказал сформировать Центральную руководящую группу 610 и Центральный «Офис 610» и наделил их властью над правоохранительной и судебной системами.

Однако, учитывая широкое признание Фалуньгун, официальные лица в некоторых провинциях не проявили особой активности в преследовании практикующих Фалуньгун. На собрании в конце 2000 года Цзян раскритиковал «Офис 610» за неэффективное уничтожение Фалуньгун. В результате он приказал создать отделения «Офиса 610» в полицейских управлениях всех уровней, чтобы полностью реализовать политику преследования.

«Офисы 610» также были созданы на всех уровнях сети Политико-юридических комиссий. Стало нормой, что высшие должностные лица полицейской системы возглавляют «Офисы 610». На уровне провинции и города секретари или заместители секретарей Политико-юридических комиссий также назначаются на ключевые должности в «Офисах 610». Важно отметить, что работой полиции, прокуратуры, судов и системы правосудия руководит Политико-юридическая комиссия, а секретарь Политико-юридической комиссии часто является постоянным членом комитета КПК. Это означает, что «Офисы 610» на всех уровнях могут осуществлять надзор за полицией, государственной безопасностью, правосудием, прокуратурой и судом на этом уровне.

Полномочия, данные «Офису 610» и Политико-юридической комиссии для контроля над правоохранительной и судебной системами, поставили под угрозу всю правовую систему Китая. В соответствии с директивами этих двух ведомств, государственные чиновники, сотрудники полиции, прокуратуры и судов различных уровней делали всё возможное для преследования Фалуньгун, чтобы заработать политический капитал и продвинуться по карьерной лестнице. «Мне всё равно, что вы делаете, − поджигаете дома, убиваете людей или крадёте вещи. Но практиковать Фалуньгун вы не можете», – открыто заявляли некоторые чиновники и полицейские.

Полиция арестовывает практикующих Фалуньгун, прокуратура предъявляет им обвинения, а суды выносят приговоры без каких-либо законных оснований. Практикующие очень страдают за то, что отстаивают свою веру в Фалуньгун. Было подсчитано, что за последние 23 года в тот или иной момент было арестовано от двух до трёх миллионов практикующих Фалуньгун. Их дома обыскивали, их убивали, штрафовали, увольняли с работы, заставляли бесплатно работать в исправительно-трудовых лагерях, подвергали пыткам, тюремному заключению и насильственному извлечению органов.

Хаотическое общество

Это беспрецедентное преступление против Фалуньгун по существу разрушило политическую, юридическую и судебную системы, которые нарушают закон, в то время как они должны обеспечивать соблюдение закона и поддерживать справедливость. По данным Верховной прокуратуры и Верховного суда Китая, за период с 1999 по 2003 год вероятность совершения преступлений обычными гражданами составляла один случай на 400 человек (1/400). Это соотношение увеличилось до 1/200 для государственных чиновников и до 3/200 для чиновников системы правосудия.

Правоохранительные органы, полиция, прокуратура, суды и система правосудия призваны обеспечивать справедливость. Но когда они вместо этого злоупотребляют властью ради собственной выгоды, обществу наносится всесторонний вред – в отношении экономики, идеологии и морали.

Одним из примеров является снос домов и переселение их собственников в целях развития городов в Китае. Из-за своей беспрецедентной власти группа приближённых к Цзяну начала вкладывать деньги в земельные ресурсы, чтобы получать огромные доходы, что привело к массовому принудительному сносу строений и переселению людей. Согласно данным Государственного информационного центра Китая, доходы от передачи земли в Китае увеличились со 130 млрд юаней в 2001 году до 2 900 млрд юаней в 2010 году. Их доля в общих доходах местных органов власти подскочила с 16,6% до 76,6%.

Основным игроком в этом процессе были Политико-юридические комиссии, которые натравливали на уязвимых фермеров полицейских и вооружённую полицию. Ссылаясь на статистику Университета Цинхуа, газета The Wall Street Journal сообщила, что в 2010 году в Китае произошло 180 000 протестов и других видов массовых инцидентов. Большинство из них было вызвано насильственным сносом строений. В то время расходы на поддержание стабильности превысили расходы на национальную оборону, чего никогда не бывает в других странах.

Когда после потери земли фермеры подали жалобы, судебная система, контролируемая Политико-юридическими комиссиями, не предложила никакой помощи. В статье China Youth Daily от 15 августа 2011 года сообщалось о внутреннем документе Верховного суда провинции Хэйлунцзян. Он предписывал нижестоящим судам провинции отклонять дела, связанные с сельским хозяйством, лесными угодьями и земельными спорами. Подобные ситуации существовали и в других местах, и фермеры с трудом выигрывали дела после насильственного сноса их домов.

Неспособность правовой системы обеспечить справедливость привела к росту уровня преступности. Согласно «Синей книге о верховенстве закона в Китае», опубликованной Китайской академией общественных наук в 2010 году, уровень преступности в Китае был относительно стабильным до 2000 года. Однако с 2000 по 2009 год наблюдался значительный рост преступности: в этот период резко возросло количество насильственных преступлений и преступлений против собственности.

Заключение

Когда людей наказывают за следование принципам «Истина, Доброта, Терпение», все остальные также становятся жертвами систематического подавления.

В одной из самых известных книг по истории Китая «Цзо чжуань» («Комментарий Цзо») написано: «Когда добродетели отвергаются, а безнравственное поведение поощряется, последуют катастрофы».

Нравственное падение китайского общества за последние 20 лет вызывает тревогу. В настоящее время многие люди гонятся исключительно за деньгами, не заботясь о принципах. Когда пожилой человек падает на улице, никто не бросается ему на помощь. Сбив пешехода, водитель может нажать на газ и переехать пострадавшего.

Если бы КПК не начала преследование Фалуньгун в 1999 году, больше людей могли бы вдохновиться принципами «Истина, Доброта, Терпение», а правоохранительные органы и система правосудия, возможно, не стали бы такими коррумпированными, какими мы видим их сегодня.

«Больно видеть, что в настоящее время возраст, в котором люди начинают совершать преступления, становится моложе, а уровень преступности растёт год от года. Если люди смогут сдерживать себя, это уменьшит бремя правительства, – сказал на собрании бывший начальник Управления юстиции провинции Хайнань. – КПК не позволяет людям иметь веру. Но если ещё один человек будет верить, то преступников станет на одного меньше. Разве это не лучше для нашего общества и страны?»

К счастью, практикующие Фалуньгун в течение последних 23 лет постоянно разъясняют людям правду о причинах преследования этой духовной практики, поэтому многие государственные чиновники и простые граждане, осознав её, перестали слепо следовать политике преследования.

Среди тех, кто всё ещё участвует в преследовании практикующих, многие столкнулись с последствиями своих деяний. По состоянию на январь 2021 года 47 провинциальных чиновников и сотрудников министерств были сняты с должности после их участия в подавлении Фалуньгун. Только в 2021 году около 30 чиновников, работающих в системе Политико-юридических комиссий, были сняты с должностей, и их дела расследуются.

Мы надеемся, что больше людей смогут пробудиться и осознать всю жестокость и ложь КПК. Остановив преследование Фалуньгун, Китай восстановит веру и моральные ценности, сделав свою страну и мир лучше.

Взгляды, выраженные в этой статье, отражают личное мнение или понимание автора. Все материалы, опубликованные на этом веб-сайте, защищены авторским правом Minghui.org. Minghui будет выпускать сборники своего онлайн-контента регулярно и по особым случаям.