(Minghui.org) Сотрудника полиции три месяца держали в центре «промывания мозгов». После освобождения его заставили досрочно уйти в отставку и установили за ним строгое наблюдение. Всё это произошло из-за его веры в принципы Фалуньгун.

Фалуньгун (Фалунь Дафа) является духовной практикой самосовершенствования, которую с 1999 года преследуют коммунистические власти Китая.

Янь Цзи (50 лет), житель городского уезда Аньлу провинции Хубэй был арестован на работе 24 мая 2022 года. Сотрудники «Офиса 610» и Управления внутренней безопасности сначала сказали, что им нужно просто поговорить с ним. Но не успел он ответить, как его вытолкнули на улицу и посадили в полицейскую машину.   

Они отвезли его почти за 50 километров в учреждение, принадлежащее деревенскому комитету посёлка Бэйфань. На табличке двери было написано «Центр первичной помощи» – новое название для многих центров «промывания мозгов» по всему Китаю. На всех окнах и дверях были решётки, а окна заклеены плёнкой, которая не позволяет посторонним людям видеть, что происходит внутри.

На двери комнаты, где находился Янь, не было замка, поэтому к нему могли войти для проверки в любое время. Ему не разрешалось закрывать дверь, когда он принимал душ, или выключать свет, чтобы заснуть.

Поскольку Яня арестовали на работе, у него не было сменной одежды. В то время было жарко, и вскоре его одежда пропиталась потом. Он был вынужден просить родственников прислать ему одежду.

У Яня забрали мобильный телефон, ключи от дома и ремень. Хотя обещали, что не будут разблокировать его телефон, но позже агент Ян из «Офиса 610» рассказал, что они потратили 20 000 юаней и наняли эксперта, чтобы подключиться к его телефону для получения личной информации.

Воспользовавшись его ключами, полицейские провели обыски в его офисе и доме, проверяя содержимое шкафов и холодильника, даже заглянули под кровать. Они забрали его компьютер и до сих пор не вернули.

В центре «промывания мозгов» были строгие требования к тому, как Янь должен стоять и сидеть. Даже когда он выходил из комнаты за едой или водой, его оскорбляли. Ему не разрешали стричься, и он должен был всё время оставаться в комнате. За три месяца, что он там находился, его ни на минуту не выпускали на улицу.

Сотрудники часто говорили ему: «Ты должен делать то, что тебе говорит партия, и не должен делать ничего, что не одобряет партия».

Когда Ян из «Офиса 610» пытался подвергнуть Яня идеологической обработке, он сказал, что не верит в эффективность усилий практикующих Фалуньгун по информированию о преследовании. Он сомневается, что они могут оказать какое-либо влияние и помочь людям понять факты или противостоять партии. Чжан Гуйхун, сотрудник центра «промывания мозгов», сказал: «Убить тебя так же просто, как раздавить муравья».

Позже руководство центра «промывания мозгов» организовало беседу адвоката по фамилии Чэн с Янем. Сначала тот угрожал заключить его в другое место. Янь попросил Чэна найти в Интернете две информации. Тот согласился и нашёл их на своём телефоне: список культов, выпущенный Министерством общественной безопасности, и уведомление, выпущенное китайским издательским бюро, которое отменило запрет на книги Фалуньгун в 2011 году. Янь отметил, что Фалуньгун никогда не числился в списке культов. Чэн выглядел потрясённым и долго молчал после того, как прочитал информацию. Когда он снова заговорил с Янем, его отношение резко изменилось.

Во время допроса один из сотрудников обвинил Яня в «использовании культа с целью подрыва деятельности правоохранительных органов», и Янь попросил его представить доказательства обвинения. Тот просто сказал, что это основано на статье 300 уголовного Кодекса. Янь сказал, что в статье 300 говорится о культовой организации, препятствующей исполнению закона, но ни один закон в Китае не говорит, что занятие Фалуньгун является преступлением, и не называет его культом.

Перед освобождением Янь получил уведомление от работодателя о том, что должен досрочно уйти в отставку. Сотрудник Управления внутренней безопасности сказал ему, что независимо от того, как они будут рассматривать его дело, единственным условием является отказ от Фалуньгун.

24 августа Янь вернулся домой, и увидел большую камеру наблюдения с ярким светом, установленную напротив его двери. Всякий раз, когда он открывал дверь, включался свет.

Янь также отметил дополнительный шум, когда звонил по мобильному телефону. Фотографии, которые он получал в текстовых сообщениях, имели очень плохое разрешение. Иногда звонки внезапно обрывались. То же самое происходило и с его компьютером: файлы, которые он загружал, мгновенно исчезали, или веб-страница, которую он просматривал, внезапно закрывалась.

Янь рассказал, что, когда работал в полиции, он подвергался дискриминации за приверженность Фалуньгун. Власти отказывались предоставить ему необходимый доступ к компьютеру или базе данных, что очень затрудняло его работу. Ему также отказывали в повышении по службе. После того, как он был вынужден уйти в отставку, его пенсия была значительно ниже, чем у других сотрудников с таким же стажем работы.