(Minghui.org) На протяжении истории Гималаи всегда были особым местом, где обитали многие люди, занимающиеся самосовершенствованием. Люди здесь живут простой, скромной жизнью, умеют хорошо петь и танцевать. Они также глубоко почитают Закон Будды. Почти тысячу лет назад здесь совершенствовался человек, которого звали Миларепа (Милэжиба). В то время как многочисленные Будды и Бодхисаттвы смогли достичь Просветления, только пройдя через многие жизни и бедствия, Миларепа сумел достичь Просветления за одну земную жизнь, добился таких же заслуг, как Будда, и впоследствии стал известен как основатель Белой секты тибетского буддизма.

В один из дней Миларепа проповедовал Великий Путь [Махаяна] в пещере скалы Ньянам в Тибете. Среди слушателей были ученики, такие как Речунгпа и Гампопа, его ученицы, а также мужчины и женщины – благотворители. Было также много Дакини или буквально «женщин-небожителей» со статусом достижения с радужным светом (на санскрите этих существ зовут Дакини или МхайхГро-ма в соответствии с тибетским писанием) и йоги.

За день до этого ученику Речунгпа приснился сон, в котором он держал путь на Священную землю Дакини. Это был огромный город с застеклёнными домами, украшенными драгоценностями. Все жители города были одеты в прекрасную одежду с кулонами из нефрита. Все они улыбались и кивали Речунгпе, но никто не говорил с ним.

Девушка в красном платье тепло приветствовала его и сказала: «Молодой брат, ты когда пришёл сюда? Проходи, добро пожаловать!» Речунгпа поднял глаза и увидел свою бывшую соученицу Бхариму, с которой он вместе учился в Непале у великого мастера Типхупа.

Бхарима сказала: «Ты пришёл как раз вовремя: Неподвижный Будда (Будда Акшобхья, один из пяти Будд Дьяни) как раз сейчас проповедует. Если хочешь послушать, то я попрошу разрешения, чтобы ты присоединился». Взволнованный Речунгпа сказал: «Я и подумать не мог о таком счастье и много лет искал встречи с этим Буддой. Это такая драгоценная возможность слушать Его проповедь. Пожалуйста, позаботься обо мне и проводи к Нему».

Бхарима пригласила Речунгпа на обед вкусить прекрасные блюда, прежде чем идти слушать проповедь. В величественном, великолепном дворце Будда Акшобхья восседал в центре на троне. Он выглядел бесконечно священным, вне человеческого воображения. Бесчисленные Божества собрались там, чтобы послушать Его. Их было неисчислимо много, как безбрежный океан. Неописуемое зрелище. Речунгпа чувствовал себя несказанно счастливым и возбуждённым. Его соученица попросила подождать, пока она попросит разрешения. Через некоторое время Речунгпа увидел, как Будда Акшобхья улыбнулся ему. Зная, что разрешение было получено, Речунгпа преклонил колени перед Буддой и поклонился до земли, а затем сел слушать проповедь.

В этот день Будда в проповеди рассказывал истории живших ранее Будд и Бодхисаттв. Это были очень трогательные и волнующие до слёз истории. Затем он рассказал истории жизни Тилопы, Наропы и Марпы [род Мастеров из Тибетского или Гималайского буддизма]. Речунгпа никогда не слышал таких подробностей и такого яркого описания. К концу речи Будда Акшобхья сказал: «Но самая выдающаяся, редкая и трогательная история – это история Миларепы. Завтра, когда вы придёте слушать меня, я вам расскажу её».

Затем Речунгпа услышал, как рассуждая об этом, один человек сказал об истории жизни Будды Миларепы, что невозможно даже представить другую биографию, которая была бы более необыкновенной, особенной и поразительной.

«Истории, которые мы слышали сегодня о Буддах и Бодхисаттвах, были результатом их совершенствования в течение многих жизней и претерпевания многочисленных бедствий. Но Миларепа приобрёл такую могучую добродетель за одну жизнь. Вот почему это так уникально!» – сказал другой.

«Если такая драгоценная биография будет похоронена, разве это не огромная потеря? Если мы не попросим Почтенного Будду прочесть лекцию об этом ради пользы для всех живых существ, разве мы не совершим грех? Мы должны искренне молиться и просить Будду рассказать нам в проповеди биографию Его Святейшества!» – сказал ещё один человек.

Ещё Речунгпа услышал, как один человек спросил другого, где сейчас находится Миларепа. И другой человек ответил, что Почтенный Миларепа не находится в Абхирати, на Чистой Земле Будды Акшобхья, а по-видимому, в месте, которое называется Земля Вечно Безмятежного Света.

Услышав эти слова, Речунгпа подумал: «Я ведь точно знаю, что Его Святейшество находится в Тибете. Почему они говорят, что он на Земле Вечного Безмятежного Света? Но как бы то ни было, я обязательно должен попросить Учителя, Его Святейшества, рассказать биографию». В этот момент Бхарима по-дружески взяла его руки в свои и тепло пожала их. «Ты всё понял, не правда ли?» – спросила она. Речунгпа всё понял, на него нахлынули сильные чувства, и он проснулся.

Уже наступил рассвет. Речунгпа ощутил сильное волнение и подумал: «Хотя слушать лекции Будды Акшобхья очень ценно, но ещё гораздо более ценно быть с моим Учителем. Я думаю, что Учитель укрепил меня, чтобы я мог слушать лекцию Будды Акшобхьи. Люди там говорили, что Учитель находится в Абхирати или на Земле Вечно Безмятежного Света, в то время как мы считали, что Учитель находится в Тибете. Фактически «Тело, Речь и Разум» Учителя ничем не отличаются от других Будд. Его могущественная добродетель также невообразима.

Раньше я думал, что Учитель находится только в Тибете, и что он похож на нас и живёт обычной жизнью. Я не знал, что Он уже достиг состояния Будды и имеет Тела Закона (ФаШэн) во Вселенной. Его проявления ещё более великолепны. Из-за нашей огромной кармы мы рассматривали Божественного святого как обычного человека. Это было настоящее оскорбление, нанесённое Ему! Сон, который я видел прошлой ночью, не был обычным. Это был намёк от моей соученицы и других Дакини. Они вдохновляли меня услышать проповедь Учителя Миларепы. Я должен умолять Учителя об этом!» С такими мыслями в сознании Речунгпа ощутил сильную веру. Сложив вместе ладони, он искренне поклонился своему Учителю.

В этот момент всё вокруг осветилось. Перед ним появилось несколько прекрасных, элегантно одетых Дакини, которые направились к нему. Одна из них сказала: «Завтра будет лекция об истории жизни Миларепы. Пойдем и послушаем».

«Кто обратится с просьбой прочитать эту лекцию?» – спросила другая.

Дакини улыбнулась Речунгпа и сказала: «Конечно, это будет главный ученик Учителя!»

Несколько других Дакини также посмотрели на Речунгпа и улыбнулись. Одна сказала: «Просить Учителя рассказать его биографию и услышать этот рассказ – непременно принесёт пользу как нам, так и другим. Мы не только очень хотим услышать Его биографию, но также будем молиться, чтобы Учитель одарил нас своим милосердием во время лекции. Позже мы также будем охранять и беречь эту Проповедь в интересах будущих поколений живых существ». С этими словами Дакини исчезли.

Когда Речунгпа проснулся снова, был уже яркий день. «Несомненно, что Дакини вдохновляют меня попросить Учителя прочитать лекцию». Он с радостью отправился к Его Святейшеству Миларепе на Конференцию. Поклонившись с почтением, он опустился на колени перед Его Святейшеством и умолял, держа ладони перед грудью: «Дорогой Учитель, бесчисленные Будды в прошлом имели различные проявления и всевозможные, невообразимые достижения, чтобы спасать людей. Их драгоценные биографии передаются в этом мире, чтобы благословлять людей и распространять Закон Будды. Мастера, в том числе Тилопа, Наропа и Марпа, также изложили свои биографии, которые передавались мирским людям с целью помочь им в совершенствовании. Теперь мы надеемся, что Учитель расширит своё милосердие и прочитает лекции о своём прошлом, чтобы помочь ученикам, а также живым существам будущего».

Его Святейшество Миларепа услышал это и спокойно сказал: «Речунгпа, ты уже много знаешь обо мне. Но поскольку ты спросил, я отвечу тебе.

Моя родословная идёт от Цюн Бо. Раньше я учился чёрной карме и совершал плохие поступки, а потом я учился белой карме и делал добрые дела. Сейчас я уже не делаю ни плохих, ни хороших дел. Всё, что я делал с намерением, уже осталось в моём прошлом, и я не буду делать этого в будущем. Эти дела для многих теперешних людей покажутся очень горестными, а для многих других – смешными. Но рассказывать об этом очень долго, поэтому позволь старику отдохнуть».

Но Речунгпа, встав на колени, стал умолять Его Святейшество продолжить свой рассказ.

«Не могли бы Вы рассказать нам, как Вы изначально преуспели в методе? Как искали Дхарму? Как достигли настоящего Полного совершенства в этой жизни? Ваша родословная идёт от Цюн Бо, а как Вы стали Миларепой? Почему сначала практиковали чёрную карму, а затем белую карму? Пожалуйста, расскажите нам те истории, которые приведут людей к слезам или радости. Это не только моя просьба, все братья Ваджраяны и прихожане, все будут жадно впитывать Ваши слова. Пожалуйста, поделитесь с нами своим милосердием!»

«Ну раз вы меня так просите, что ж, у меня нет секретов, я расскажу вам», – медленно ответил достопочтенный Миларепа, улыбаясь.

[Далее следует рассказ Миларепы.]

Мой предок (прадедушка) был странником клана Цюн Бо из северного региона. Отца моего прадеда звали Хосе. Он был сыном Ламы из Красной секты и обладал некоторыми способностями. Он практиковал мантры, и его поддерживали Божества. Его заклинания обладали великой силой. Как-то он совершил паломничество в Тибет. Отправившись в северный Тибет, в место под названием Чунпачи, он обнаружил там людей, страдающих от чумы, причинённой демонами. Поскольку его заклинания были чрезвычайно мощными и уничтожали многих демонов, всё больше и больше людей начали верить в него. Местные жители попросили его остаться там, поэтому он поселился в этой местности и позже создал семью.

На следующий год туда явился призрак (нечистый дух), чтобы наносить вред людям. В этой местности жила одна семья, которая абсолютно не верила в Хосе Ламу. Призрак причинял проблемы членам этой семьи: их скот погиб или убежал, а люди заболели и видели призраков днём. Эти несчастья происходили каждый день. Ни один из врачей, приглашённых семьёй, не смог вылечить их болезни. Ни один из лам, призванных устранить призрака, не преуспел. Более того, они сами измучились в сражении с ним. В конце концов семья отчаялась что-либо сделать. Друг сказал им: «Вам нужно искать Хосе Ламу. Никто другой не сможет вам помочь!»

Член этой семьи ответил, используя поговорку: «Если только можно вылечить язву, то не грех подумать даже о собачьем масле. Хорошо, мы пригласим его».

Затем члены семьи отправили кого-то найти и пригласить Хосе Ламу.

До того, как Хосе Лама добрался до жилища семьи, он уже издалека увидел призрака. Призрак тоже увидел Хосе и начал убегать. Проявилась Божественная сила Хосе Ламы, и он громко произнёс: «Эй, призрак! Я, Цюн Бо Хосе, специализируюсь на выпивке крови демонов и вытягивании их сухожилий. Если у тебя есть кишки, оставайся на месте и не беги!»

С этими словами он бросился к призраку. Призрак задрожал от страха и закричал: «Ужас! Ужас! Мила! Мила!» (на тибетском наречии «Мила» означает предчувствие видения великана).

Хосе приблизился к призраку, и он весь вжался, не смея двигаться. Призрак сказал дрожащим голосом: «Дорогой Лама, я не осмеливался идти в те места, где был ты. Ты никогда здесь не бывал, поэтому я решился прийти. Пожалуйста, пощади мою жизнь!»

Хосе Лама приказал призраку пообещать больше не наносить вреда людям. У призрака не было выбора, кроме как дать клятву. Хосе Лама отпустил его.

Призрак позже овладел телом другого человека и сказал: «Мила! Мила! Этот человек обладает слишком мощной силой! Мне никогда в жизни не было так страшно. Он такой сильный! Мила! Мила!»

Это принесло Хосе Лама ещё большую известность, и люди дали ему прозвище Мила Лама, чтобы проявить к нему уважение. Позже это стало семейной фамилией. Таким образом, имя Мила Ламы стало известно.

У Кунпо Хосе был только один сын и два внука. У первого внука Милы Дотона Сенгге был только один сын по имени Цзин Ган Шицзы (в переводе значит Алмазный лев).

Цзин Ган Шицзы обладал естественным талантом к азартным играм, и ему особенно нравилось бросать кости. Его навыки игры в азартные игры были превосходными, он делал это так мастерски, что почти каждый его бросок был выигрышным.

Но однажды он встретил бродячего мошенника. Он был очень искусным игроком и этим зарабатывал на жизнь.

Выиграв много денег и узнав, что Цзин Ган Шицзы любит играть в азартные игры, он пригласил его для игры в кости.

В первый день с целью проверить, какими навыками в игре обладает Цзин Ган, мошенник сделал небольшую ставку и намеренно проиграл Цзин Гану. На следующий день он сполна продемонстрировал свои навыки и легко победил Цзин Гана. Никогда не испытывая такого поражения, Цзин Ган очень расстроился и сказал самозванцу: «Завтра я верну все свои деньги. Осмелишься ли ты снова со мной сразиться?»

«Конечно!» – небрежно ответил бродячий игрок.

На третий, четвертый и пятый день бродяга проигрывал каждый раз, то ли преднамеренно, то ли из-за неудачи.

Затем он бросил вызов Цзин Гану, предложив ему решительную битву. «Цзин Ган, – сказал он, – я проигрывал все эти последние несколько дней, поэтому предлагаю завтра каждому из нас сделать ставку на всё наше имущество, домашний скот, землю, шерсть, деньги и драгоценности. С жителями деревни в качестве свидетелей мы подпишем соглашение о финальной битве, и никому из нас не разрешат изменить этот договор, независимо от того, кто победит. Хочешь ли ты это сделать?».

Цзин Ган согласился без колебаний.

На следующий день жители деревни подтвердили этот договор и наблюдали за происходящим. Оба игрока очень нервничали, бросая кости. В конце концов, Цзин Ган потерял всё, проиграв всё своё состояние.

У Цзин Гана не было никакого выбора, кроме как покинуть свою семью, дом и стать бродягой. Его отец, Дотон, помог ему переселиться в маленькую деревню под названием Кьянгатса. Обладая навыками заклинания, отец мог покорять демонов и лечить болезни. Цзин Ган зарабатывал на жизнь этими навыками и имел стабильный доход. Он изменился, став порядочным человеком, и полностью прекратил играть в азартные игры. Он много работал, перевозя шерсть на юг, чтобы продавать зимой и торговать скотом с северными кочевниками летом. Он также путешествовал между различными районами, занимаясь небольшой торговлей. Тяжелая работа окупилась, и ему удалось накопить новое состояние.

Цзин Ган позже женился на красивой местной девушке. У них родился сын по имени Мила Шераб Гьельцен (отец Миларепы).

В то время Дотон был уже очень стар. Он заболел и скончался. В результате многолетней тяжелой работы он постепенно накопил богатство. Дотоном была  потрачена большая сумма на покупку плодородного треугольного поля. Им также поблизости от участка был куплен большой дом.

Когда Шерабу Гьельцену исполнилось 20 лет, он женился на Ньянге Каргьен (матери Миларепы). Ньянга Каргьен была родом из богатой местной семьи. Она была умна и обладала способностями. Вся семья вела счастливую и богатую жизнь.

Со временем возле треугольного поля они построили трёхэтажный особняк с четырьмя колоннами и восемью деревянными балками. Рядом с особняком они ещё достроили большой скотный двор и кухню.

К тому времени родственники Мила Дотона в родном городе узнали о богатстве Цзин Гана. Двоюродные брат и сестра Шераба Гьельцена, Юндрун Гьяльцен и Кюнтса Палдрен, также перебрались в город, где жил Цзин Ган. Шераб Гьельцен действительно любил своих родственников и делал всё возможное, чтобы помочь им. Он предоставил им деньги и научил вести торговлю. Вскоре после этого кузены также стали богатыми и построили дом рядом.

Время шло быстро. Несколько лет спустя Ньянга Каргьен забеременела. В то время Шераб Гьельцен приобрёл много товаров на юге и отправился на север, чтобы обменять их у кочевников.

Я родился 25 августа (в 1052 году). Мать немедленно отправила гонца, чтобы доставить письмо моему отцу, Шерабу Гьельцену. Она написала: «Я родила мальчика. Пожалуйста, поскорее возвращайтесь домой, дайте ему имя и подготовьтесь к пиру с жителями деревни. Также приближается осенний урожай. Пожалуйста, поспешите домой».

Гонец передал письмо за короткое время. Он также подробно описал новорождённого ребёнка и рассказал о положении, в котором находится семья, призывая отца вернуться домой, чтобы дать сыну имя и отпраздновать событие рождения. Отец был счастлив. Он сказал с улыбкой: «Отлично! Великолепно! У меня уже есть имя для ребёнка. У каждого поколения нашей семьи Мила всегда был только мальчик. Я очень рад слышать, что у нас есть сын. Мы назовём его Тхопага (по-индийски – радостная весть)!»

После этого отец поспешил завершить свои дела и вернулся домой, чтобы отпраздновать радостное событие. Он назвал меня Тхопагой.

Я рос очень счастливым ребёнком и с детства любил петь. Всем, кто слышал меня, очень нравился мой голос. Они говорили: «Большая радость слышать тебя, Тхопага. Это имя идеально подходит для тебя!» Когда мне было четыре года, у меня родилась сестра. Её назвали Пета. Помню, когда мы с сестрой были маленькими, то носили одежду из лучшего атласа, а наши волосы всегда украшали драгоценные камни. Люди, которые посещали нас, были богаты и влиятельны. У нас также было много слуг.

В то время люди в нашем городе часто говорили между собой: «Эти странники, пришедшие издалека, теперь так богаты. У них есть домашний скот и большие поля, а в доме у них больше хлеба, чем они могут съесть, и больше одежды, чем они могут сносить. Им так повезло!» Они восхищались нами, но и очень завидовали нам.

Но эта благословенная жизнь длилась недолго, а до тех пор, пока не умер мой отец, Мила Шераб Гьельцен.

Речунгпа спросил: «Великий Гуру, после того, как Ваш отец скончался, Вы много страдали? Мы слышали, что Ваша жизнь после этого была самой тяжкой. Не могли бы Вы рассказать об этом?»

(Продолжение следует)